Бродягина Ольга
Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с основными эмоциями, с тем, что такое настроение и каким оно бывает, рассказать, как можно понять определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Задачи: закрепить знание детей об основных эмоциях;
закрепить умение определять эмоциональное состояние своё и окружающих людей;
Публикация «Конспект занятия „Моё настроение“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
сообщить детям о таком материале художественной работы как цветная соль и способах её применения в изобразительной деятельности;
воспитать художественный вкус;
развить эстетический интерес.
Материалы: карточки с эмоциональными лицевыми выражениями детей, цветная соль, стаканчики пластиковые, одноразовые тарелки, декоративные блёстки, пустые декоративные бутылочки с пробками.
Ход мастер-класса: Дети становятся в круг и произносят традиционное приветствие.
Педагог: - Ребята, все предыдущие занятия мы путешествовали по карте эмоций и знакомились с ними, узнавали, как с ними подружиться, где они живут. Помогали им решать различные задачи. Давайте вспомним по выражениям лица на картинках, какая эмоция где прячется? (показать по очереди картинки с эмоциональными выражениями детей)
Дети: - называют эмоции.
Педагог: - Ребята, скажите, где в теле мы испытываем радость? На что похоже это ощущение? А грусть? А страх?
Дети: - отвечают, кто как чувствует.
Педагог: - Ребята, на нашей карте эмоций осталось еще одно секретное задание, найдите на карте конверт с крестиком, там спрятан секретный рецепт.
Дети находят конверт. Педагог читает секретный рецепт о том, как приготовить одно интересное состояние путем сочетания разных эмоций. Дети с педагогом говорят о том, что можно испытывать одновременно радость и грусть, страх и интерес, злость и обиду. Эти состояния можно назвать настроением!
Психогимнастика:
- Ребята, давайте немного поиграем для нашего настроения?
Вам нужно встать в круг и повторять за мной. Но есть одно правило: можно повторять все движения, кроме «руки вверх». Педагог (или ведущий из детей) показывает движения, остальные повторяют. В конце игры все глубоко вдыхают воздух и медленно выдыхают.
Педагог: - Ребята, а теперь давайте смешаем разные эмоции в бутылочках, создадим то настроение, которое вы сейчас испытываете?
Педагог раскладывает на столах стаканчики с разноцветной солью. Каждому цвету соответствует определённая эмоция. Также можно поставить стаканчик с блёстками, они могут соответствовать силе проявляемых эмоций.
Также педагог раздает детям пустые стеклянные бутылочки, которые будут служить сосудом для настроения.
Далее детям предлагается наполнить их теми эмоциями (солью определенного цвета, которые они сегодня испытывали или испытывают сейчас.
В конце занятия педагог спрашивает, можно ли испытывать несколько эмоций одновременно? Как можно назвать такое состояние? Может ли оно меняться в течение дня? Могут ли те или иные эмоции проявляться с разной силой? Как ими управлять?
Ритуал прощания.
Как приготовить цветную соль:
Понадобится мелкая столовая соль, краски (акриловые или гуашь, пакеты полиэтиленовые, бумажные стаканчики с проделанными отверстиями по корпусу (я их делала зубочисткой).
Соль рассыпается по пакетам (по 6 столовых ложек, туда же кладем по половине чайной ложки краски. Завязываем пакет, перемешиваем соль с краской. Также делаем с каждым пакетом, в зависимости от того, сколько вариантов цветной соли мы хотим получить. Затем пересыпаем соль в бумажные стаканчики с отверстиями для циркуляции воздуха. Оставляем просыхать на ночь. Я эти стаканчики еще поставила на батарею.
Утром подсушенную от излишней влаги соль размешиваем, разбиваем комочки.