МААМ-картинки

Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада (5 фото)

Бродягина Ольга
Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада
▼ Скачать

Цель: ознакомление дошкольников с основными эмоциями, с тем, что такое настроение и каким оно бывает, рассказать, как можно понять определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Задачи: закрепить знание детей об основных эмоциях;

закрепить умение определять эмоциональное состояние своё и окружающих людей;

Публикация «Конспект занятия „Моё настроение“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

сообщить детям о таком материале художественной работы как цветная соль и способах её применения в изобразительной деятельности;

воспитать художественный вкус;

развить эстетический интерес.

Материалы: карточки с эмоциональными лицевыми выражениями детей, цветная соль, стаканчики пластиковые, одноразовые тарелки, декоративные блёстки, пустые декоративные бутылочки с пробками.

Ход мастер-класса: Дети становятся в круг и произносят традиционное приветствие.

Педагог: - Ребята, все предыдущие занятия мы путешествовали по карте эмоций и знакомились с ними, узнавали, как с ними подружиться, где они живут. Помогали им решать различные задачи. Давайте вспомним по выражениям лица на картинках, какая эмоция где прячется? (показать по очереди картинки с эмоциональными выражениями детей)

Дети: - называют эмоции.

Педагог: - Ребята, скажите, где в теле мы испытываем радость? На что похоже это ощущение? А грусть? А страх?

Дети: - отвечают, кто как чувствует.

Педагог: - Ребята, на нашей карте эмоций осталось еще одно секретное задание, найдите на карте конверт с крестиком, там спрятан секретный рецепт.

Дети находят конверт. Педагог читает секретный рецепт о том, как приготовить одно интересное состояние путем сочетания разных эмоций. Дети с педагогом говорят о том, что можно испытывать одновременно радость и грусть, страх и интерес, злость и обиду. Эти состояния можно назвать настроением!

Психогимнастика:

- Ребята, давайте немного поиграем для нашего настроения?

Вам нужно встать в круг и повторять за мной. Но есть одно правило: можно повторять все движения, кроме «руки вверх». Педагог (или ведущий из детей) показывает движения, остальные повторяют. В конце игры все глубоко вдыхают воздух и медленно выдыхают.

Педагог: - Ребята, а теперь давайте смешаем разные эмоции в бутылочках, создадим то настроение, которое вы сейчас испытываете?

Педагог раскладывает на столах стаканчики с разноцветной солью. Каждому цвету соответствует определённая эмоция. Также можно поставить стаканчик с блёстками, они могут соответствовать силе проявляемых эмоций.

Также педагог раздает детям пустые стеклянные бутылочки, которые будут служить сосудом для настроения.

Далее детям предлагается наполнить их теми эмоциями (солью определенного цвета, которые они сегодня испытывали или испытывают сейчас.

В конце занятия педагог спрашивает, можно ли испытывать несколько эмоций одновременно? Как можно назвать такое состояние? Может ли оно меняться в течение дня? Могут ли те или иные эмоции проявляться с разной силой? Как ими управлять?

Ритуал прощания.

Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада
Фото «Моё настроение»
Конспект занятия  в старшей группе детского сада - фото

Как приготовить цветную соль:

Понадобится мелкая столовая соль, краски (акриловые или гуашь, пакеты полиэтиленовые, бумажные стаканчики с проделанными отверстиями по корпусу (я их делала зубочисткой).

Соль рассыпается по пакетам (по 6 столовых ложек, туда же кладем по половине чайной ложки краски. Завязываем пакет, перемешиваем соль с краской. Также делаем с каждым пакетом, в зависимости от того, сколько вариантов цветной соли мы хотим получить. Затем пересыпаем соль в бумажные стаканчики с отверстиями для циркуляции воздуха. Оставляем просыхать на ночь. Я эти стаканчики еще поставила на батарею.

Утром подсушенную от излишней влаги соль размешиваем, разбиваем комочки.

Фото №1 Цель ознакомление дошкольников с основными эмоциями с тем что такое настроение и каким оно бывает рассказать как можно понять определённое Фото №2 Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоциональное состояние объяснить что оно обозначает и дать ему словесное наименование
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Новогоднее настроение детского садаНовогоднее настроение детского сада Новогоднее настроение детского сада. В преддверии Нового года все старались украсить свои детские сады. Самая главная причина – это создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 января 2023 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моё настроение» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Бродягина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД