Мария Николаевна Степаненкова
Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Праздник Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Математические игры» (конспект совместной деятельности)
Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр
(цветные счетные палочки Кюизнера, чудо-крестики 1 Воскобовича, соты Кайе)
Задачи:
Образовательные: активизировать умственную деятельность детей, способность самостоятельно находить решение, формировать конструктивные способности, умение выкладывать по образцу.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, тренировать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр „Праздник Лунтика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь соседу, взаимопонимание при групповой работе, развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач.
Игровой материал: большая игрушка – Лунтик, воздушные шары, игра «Чудо-крестики-1», схемы фигуры «конфета», «торт» из альбома-2 (в натуральную величину, наборы цветных счетных палочек Кюизнера, альбом «Кростики. Посудная лавка», набор «Соты Кайе», зеленый лист картона А-3.
Ход
I. Сюрпризный момент
Неожиданно появляется Лунтик с воздушными шарами в руке.
Лунтик: -Привет, ребята! (343 серия) Дети в ответ здороваются.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Лунтик пришел к нам с воздушными шариками? (когда нужны бывают шары)
- Да, верно, Лунтик хочет устроить праздник для своих друзей.
-Хотите помочь Лунтику? (Да)
II. Игра с палочками Кюизнера
-Шары есть, что еще нужно для праздника? (ответы детей)
-А что ты, Лунтик, хотел сделать?
Лунтик:
-Можно поставить красивую музыку и угощать всех чаем (205 серия)
Воспитатель: -Поможем Лунтику? Что нужно для чаепития? (Чашки, чайник, сахарница, ваза для печенья)
-Как можно назвать это одним словом? (Посуда)
-Посмотрите, здесь есть необходимые нам предметы, но только они - половинки. (Показать листы из «Кростиков. Посудная лавка»)
-Лунтик просит нас помочь собрать ему посуду (от имени героя предложить детям листы с половинками предметов посуды, исходя из их уровня развития)
Лунтик:- Молодцы! Как здорово у Вас получилось! Теперь можно и чай попить! (Выкладывание собранных предметов на отдельный стол, организация сервировки стола). –Только я забыл испечь пирог…
III.Игра «чудо-крестики 1»
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Лунтику. Посмотрите, на что похожи эти схемы? (показ схем «конфета», «торт»)
-Выберите схему, которая вам понравилась, и сложите ее.
Самостоятельная работа детей (выкладывание по готовым схемам).
-Какие замечательные угощения у вас получились!
Лунтик: -Ребята, вы такие сообразительные! Спасибо вам за помощь!
(выкладываем угощения на тот же стол, где и посуда)
IV. Игра с сотами Кайе
Воспитатель: -Теперь у нас все готово!
Лунтик: -Осталось только полянку украсить.
Воспитатель: -Дети, а чем же можно украсить полянку? (подвести к цветам; наводящие вопросы: кто друзья Лунтика, что они любят)
-Цветочную полянку для Лунтика мы можем сложить из сот.
-Цветы бывают разными: серединка одного цвета, а лепестки другого; однотонные, маленькие и большие.
-Каждый из Вас может выложить такой цветочек, какой придумает.
Самостоятельная деятельность детей (выкладывание цветов из сот, опираясь на фантазию).
Лунтик благодарит детей за помощь, за цветы.
Воспитатель: - Теперь у Лунтика получится отличный праздник, давайте скажем ему до свидания!
Лунтик: До свидания, ребята!
Герой уходит.
V. Подведение итогов.
- Вам понравилось играть с Лунтиком?
-Что мы делали?
-Что запомнилось?
Оценка деятельности детей.