Галина Воронова
Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Культурной практики
«Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в игровой деятельности при разучивании народной игры с музыкальным сопровождением «Медведь».
Задачи:
* расширять знания о русских народных играх, традициях и культуре русского народа;
Публикация «Конспект культурной практики (совместной деятельности) „Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
* развивать координацию, согласование рече-двигательных действий;
* начать разучивать русскую народную игру «Медведь»;
*развивать чувства ритма, темпа;
* развивать психические процессы (слуховое восприятие, внимание, воображение, память);
* развивать умения выполнять движения в соответствии игровых действий;
*способствовать развитию пантомимических умений;
* воспитывать выдержку в соблюдении правил игры;
* формировать дружеские взаимоотношения с партнерами по игре.
Предварительная работа:
Разучивание русских народных игр, игр других народов, знакомство с культурой и традициями разных народов.
Оборудование:
Шапочка Медведя.
Воспитатель:
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
• Плетень
Руки заплетаются, Дети улыбаются, Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Вы уже догадались В какую игру мы сейчас поиграем?
Игра «Плетень».
Воспитатель:
И для вас ещё игра, как называется она? Дружно в хоровод вставайте и загадку отгадайте:
Бабка эта кривонога
и горбата, как клюка.
Нос крючком и грубовата.
Это…. (Бабушка Яга).
Кто такая Баба-Яга? Что вы знаете об этом персонаже?
Ответы детей.
Воспитатель:
Баба Яга (Яга – Ягинишна, Ягишна, и др) – очень древнее славянское божество, хранительница домашнего очага, рода, традиций, детей и домашнего хозяйства.
Первое слова «БАБА» от слова «БАБАЙКА», которым пугают маленьких детей. Второе слова «Яга» означает лесную женщину с наглым ворчливым характером, которой подчиняются вихри и вьюги.
Но очень давно так случилось, что эта злобная, коварная, свирепая, но неудачливая старуха стала одним из ярких персонажей в русских народных сказках.
Назовите сказки, где есть Баба Яга. / «Гуси –лебеди», «Баба Яга», «Царевна – лягушка».
А кто из вас назовет спутников Бабы – Яги, тех, кто проживает с этой старушкой, кто помогает ей в колдовстве?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как всякое божество, Баба-Яга то зла, то добра, но все же, как от всякой непонятной силы, от нее исходит много мудрости. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе сказочный персонаж Кот Баюн, вороны и змеи - все существа, в которых есть и угроза и мудрость.
А как вы думаете, у Бабы – Яги есть день рождения? Это вам домашнее задание. Узнать!
А сейчас, друг на друга поглядим. Поиграть ещё хотим?
Игра «Баба – Яга».
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? Ответ: Медведь
Воспитатель:
Мы предлагаем вам разучить новую русскую народную игру «Медведь».
Для игры нам нужен хоровод и Медведь, так как это новая ига, то Медведем буду я, а вы запоминайте слова.
Правило игры:
Под музыкальное сопровождение мы идем в хороводе и спрашиваем у Медведя. Медведь нам рассказывает и показывает движения, а мы все вместе повторяем за Медведем.
Разучивание р. н. игры «Медведь». См. приложение.
Приложение.
«Медведь»
Цель: Развитие координации, согласование рече-двигательных действий, снятие эмоционального напряжение, стимуляция внимания. Количество участников – от пяти и более.
Ход игры: Выбирается ведущий (по считалке, по желанию, может быть как взрослый, так и ребенок в зависимости от возраста, при разучивании игры показывает педагог). Участники, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий становится в круг, он играет роль медведя. Все участники игры, взявшись за руки, передвигаются по кругу и повторяют речитатив, возможно, поют под музыкальное сопровождение или фонограмму.
1
Дети:- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят,
- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят.
Медведь:- шаг вперед и два назад, ноги слушать не хотят.
Все вместе: - шаг вперед и два назад, ноги слушать не хотят.
- Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!
(остановились хлопки в ладошки на каждый такт)
2. Дети: - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят,
- Покажи, медведюшка, как дедушки ходят.
Медведь: Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.
(приседают и встают)
Все вместе: Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.
Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!
3. Дети: - Покажи, медведюшка, как девицы ходят,
- Покажи, медведюшка, как девицы ходят.
Медведь: Они ходят: прыг да скок, под собой не чуя ног
(подскоки на каждую ногу).
Все вместе: Они ходят - прыг да скок, под собой не чуя ног.
Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!
4. Дети: - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят,
- Покажи, медведюшка, как молодцы ходят.
Медведь: - Они ходят: по пятам, голова по сторонам
(шаги с носочка с поворотами головы на каждый шаг) .
Все вместе: Они ходят: по пятам, голова по сторонам.
-Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!
5. Дети: - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут,
- Покажи, медведюшка, как парочки пляшут.
Медведь: -Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук.
Все вместе: - стук да стук, со носочка на каблук
(по парам друг напротив друга, взялись за руки, носок, пятка, два притопа) .
- Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!
Методические рекомендации: когда участникам игра уже хорошо известна ведущего можно менять после каждого куплета.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вам понравилась эта игра? Эту игру мы продолжим разучивать.
Ответы детей.
Воспитатель:
Все так дружно мы играли.
Настроенье поднимали.
И хоть жалко расставаться.
Нам пришла пора расстаться.