Папки-передвижки

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением»

Галина Воронова
Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Культурной практики

«Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в игровой деятельности при разучивании народной игры с музыкальным сопровождением «Медведь».

Задачи:

* расширять знания о русских народных играх, традициях и культуре русского народа;

Публикация «Конспект культурной практики (совместной деятельности) „Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением“» размещена в разделах

* развивать координацию, согласование рече-двигательных действий;

* начать разучивать русскую народную игру «Медведь»;

*развивать чувства ритма, темпа;

* развивать психические процессы (слуховое восприятие, внимание, воображение, память);

* развивать умения выполнять движения в соответствии игровых действий;

*способствовать развитию пантомимических умений;

* воспитывать выдержку в соблюдении правил игры;

* формировать дружеские взаимоотношения с партнерами по игре.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных игр, игр других народов, знакомство с культурой и традициями разных народов.

Оборудование:

Шапочка Медведя.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

• Плетень

Руки заплетаются, Дети улыбаются, Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Вы уже догадались В какую игру мы сейчас поиграем?

Игра «Плетень».

Воспитатель:

И для вас ещё игра, как называется она? Дружно в хоровод вставайте и загадку отгадайте:

Бабка эта кривонога

и горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата.

Это…. (Бабушка Яга).

Кто такая Баба-Яга? Что вы знаете об этом персонаже?

Ответы детей.

Воспитатель:

Баба Яга (Яга – Ягинишна, Ягишна, и др) – очень древнее славянское божество, хранительница домашнего очага, рода, традиций, детей и домашнего хозяйства.

Первое слова «БАБА» от слова «БАБАЙКА», которым пугают маленьких детей. Второе слова «Яга» означает лесную женщину с наглым ворчливым характером, которой подчиняются вихри и вьюги.

Но очень давно так случилось, что эта злобная, коварная, свирепая, но неудачливая старуха стала одним из ярких персонажей в русских народных сказках.

Назовите сказки, где есть Баба Яга. / «Гуси –лебеди», «Баба Яга», «Царевна – лягушка».

А кто из вас назовет спутников Бабы – Яги, тех, кто проживает с этой старушкой, кто помогает ей в колдовстве?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как всякое божество, Баба-Яга то зла, то добра, но все же, как от всякой непонятной силы, от нее исходит много мудрости. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе сказочный персонаж Кот Баюн, вороны и змеи - все существа, в которых есть и угроза и мудрость.

А как вы думаете, у Бабы – Яги есть день рождения? Это вам домашнее задание. Узнать!

А сейчас, друг на друга поглядим. Поиграть ещё хотим?

Игра «Баба – Яга».

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? Ответ: Медведь

Воспитатель:

Мы предлагаем вам разучить новую русскую народную игру «Медведь».

Для игры нам нужен хоровод и Медведь, так как это новая ига, то Медведем буду я, а вы запоминайте слова.

Правило игры:

Под музыкальное сопровождение мы идем в хороводе и спрашиваем у Медведя. Медведь нам рассказывает и показывает движения, а мы все вместе повторяем за Медведем.

Разучивание р. н. игры «Медведь». См. приложение.

Приложение.

«Медведь»

Цель: Развитие координации, согласование рече-двигательных действий, снятие эмоционального напряжение, стимуляция внимания. Количество участников – от пяти и более.

Ход игры: Выбирается ведущий (по считалке, по желанию, может быть как взрослый, так и ребенок в зависимости от возраста, при разучивании игры показывает педагог). Участники, взявшись за руки, образуют круг. Ведущий становится в круг, он играет роль медведя. Все участники игры, взявшись за руки, передвигаются по кругу и повторяют речитатив, возможно, поют под музыкальное сопровождение или фонограмму.

1

Дети:- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят,

- Покажи, медведюшка, как бабушки ходят.

Медведь:- шаг вперед и два назад, ноги слушать не хотят.

Все вместе: - шаг вперед и два назад, ноги слушать не хотят.

- Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!

(остановились хлопки в ладошки на каждый такт)

2. Дети: - Покажи, медведюшка, как дедушки ходят,

- Покажи, медведюшка, как дедушки ходят.

Медведь: Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

(приседают и встают)

Все вместе: Они ходят - не спешат, все вприсядку норовят.

Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!

3. Дети: - Покажи, медведюшка, как девицы ходят,

- Покажи, медведюшка, как девицы ходят.

Медведь: Они ходят: прыг да скок, под собой не чуя ног

(подскоки на каждую ногу).

Все вместе: Они ходят - прыг да скок, под собой не чуя ног.

Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!

4. Дети: - Покажи, медведюшка, как молодцы ходят,

- Покажи, медведюшка, как молодцы ходят.

Медведь: - Они ходят: по пятам, голова по сторонам

(шаги с носочка с поворотами головы на каждый шаг) .

Все вместе: Они ходят: по пятам, голова по сторонам.

-Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!

5. Дети: - Покажи, медведюшка, как парочки пляшут,

- Покажи, медведюшка, как парочки пляшут.

Медведь: -Они пляшут: стук да стук, со носочка на каблук.

Все вместе: - стук да стук, со носочка на каблук

(по парам друг напротив друга, взялись за руки, носок, пятка, два притопа) .

- Эх, ха! О ха – ха, походочка неплоха!

Методические рекомендации: когда участникам игра уже хорошо известна ведущего можно менять после каждого куплета.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а вам понравилась эта игра? Эту игру мы продолжим разучивать.

Ответы детей.

Воспитатель:

Все так дружно мы играли.

Настроенье поднимали.

И хоть жалко расставаться.

Нам пришла пора расстаться.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД для старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»Конспект НОД для старшей группе «В гости к музыкальным инструментам» Конспект НОД для старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»[/b] Составитель: музыкальный руководитель Носарева Ирина Геннадьевна.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект занятия по вокально-хоровому пению «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

План-конспект организации культурной практики «Молитва ангелу-хранителю» План конспект организации культурной практики На тему: «Молитва Ангелу Хранителю» Средняя группа Цель: упражнять детей в совершении молитвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением»
Опубликовано: 20 января 2017 в 05:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1018055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД