Лучший педагог года

Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений

Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Закреплять умение составлять целое из частей.

Закреплять знание формы и цвета.

Учить анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия по признакам: цвет, форма, величина.

Развивающие задачи :

Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Развивать умение выделять сходства и различия между предметами.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей желание помочь героям.

Публикация «Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений» размещена в разделах

Создать мягкий климат, радостное эмоциональное настроение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе вместе.

Индивидуальная работа:

Закреплять знание формы с Денисом Б., Яной В., Лерой В.

Учить Сашу С., Катю В., Данилу К. находить закономерность и продолжать ее.

Учить находить сходства и различия между предметами Диму Ю., Юлю Б.

Закреплять умение составлять целое из частей с Димой Ю, Яной В., Лерой В.

Материал и оборудование:

1. Квадраты, разделенные на 2,3 и 4 части.

2. Таблицы.

3. Образцы – начало бус.

4. Набор геометрических фигур.

5. Обруч.

6. Геометрические маски.

7. Макеты "Веселых человечков".

8. Мольберт.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли наши знакомые, "Веселые человечки". И с собой они принесли интересные, занимательные игры. Но они спрятались и выйдут только тогда, когда вы отгадаете про них загадки. Отгадаем?

- Да.

- Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….

- Квадрат.

Появляется Квадрат.

- Верно. Это я. Молодцы, ребята!

- А что-то ты Квадрат не очень веселый?

- У меня беда случилась. Мне Дед Мороз подарил интересную игру "Ледяные квадраты". Я так люблю в нее играть. Но недавно коробочка у меня упала, и ледяные квадраты раскололись и перепутались. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

- Ребята, поможем Квадратику?

- Конечно.

1. Игра "Сложи квадрат".

На столе разложены фигурки квадрата, разрезанные на 2, 3, 4 части. Детям предлагается сложить из них целый квадрат.

- Ой, спасибо, ребята, я так рад! Теперь опять буду играть в "Ледяные квадраты", это так интересно!

- А теперь узнаем, кто же еще пришел к нам в гости?

-Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

- Круг.

Появляется Круг.

- Верно, называют меня круг,

Солнцу я отличный друг.

С ним во многом мы похожи:

Солнце круглое, я – тоже.

Я очень люблю головоломки. Одну из таких я вам и принес.

2. Игра "Чего не хватает?"

На двух мольбертах плакаты со снеговиками. У снеговиков на одном плакате ведра одного цвета, но разной формы. На другом плакате ведра одной формы, но разного цвета. Один снеговик без ведра. Надо подобрать ему ведро. Отдельно даны образцы ведер. Дети должны выбрать и надеть на снеговика.

- Молодцы, все справились!

- А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Вот какие молодцы!

А теперь ещё загадка.

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял,

Фигуру эту ты узнал:

Был круг, а стал теперь….

- Овал.

Появляется Овал.

- Ребята, я снимал с елки бусы и они разорвались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

3. Игра "Составь бусы".

Детям даны образцы бус с начальным рисунком. Они должны согласно рисунку выложить бусы до конца.

- Спасибо, вам. Очень хорошие бусы получились.

- Вот и последняя загадка.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Кто это?

- Треугольник.

Появляется Треугольник.

- Верно. Треугольник это, знай!

Никогда не забывай.

Ребята, скоро у Квадратика день рождения. Мы с друзьями хотим его порадовать. Помогите нам составить для него картинки в подарок.

4. Игра "Геометрическая мозаика".

Детям даны образцы картинок, надо из набора геометрических фигур выложить такие же картинки.

- Вот, спасибо. Какие замечательные картинки у вас получились!

- А сейчас, дорогие гости, ребята хотят поиграть с вами в игру.

5. Игра "Чей домик?"

Детям надеваются на голову маски, где нарисованы фигурки разного цвета, размера и формы. На пол кладется обруч. Дети бегают по группе и по сигналу воспитателя должны забежать в обруч те фигуры, которая "живет" в этом домике. Воспитатель в обруч ставит одну из фигур. В процессе игры фигура в домике меняется.

- Молодцы, ребята, никто не ошибся. Нам у вас так понравилось, вы такие смекалистые – и цвет, и размер, и геометрические фигуры знаете. Вот вам от нас подарок (дарят шкатулку с угощением). Ждите нас еще в гости.

Уходят.

- Спасибо.

- Я тоже очень довольна вами. Вы так дружно работали, поэтому со всеми заданиями справились.

Молодцы!

- А теперь посмотрим, что же в шкатулке?

Воспитатель открывает шкатулку и угощает детей шоколадками.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников Наше время-это время перемен. Сейчас в России особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни Цель: Формирование предметных обследовательских действий, через использование комплекса сенсорных анализаторов. Задачи: 1. Формировать умения.

Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста Консультация. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Сенсорное развитие - это формирование новых. Несуществующих.

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе Познакомить с углом, прямым и острыми углами. Учить моделировать геометрические фигуры. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать.

Конспект НОД по развитию сенсорных умений детей «Фрукты» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15. Составила воспитатель Антипина Наталья Евгеньевна. Конспект НОД по развитию.

Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа «Страна Автомобилия» Коррекционно-образовательные цели: закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид); закреплять.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование сенсорных представлений в раннем возрасте) «Прогулка в осеннем лесу» «Прогулка в осенний лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: познавательно-исследовательский Интегрируемые.

Проект Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. Введение Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД