Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закреплять умение составлять целое из частей.
Закреплять знание формы и цвета.
Учить анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия по признакам: цвет, форма, величина.
Развивающие задачи :
Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Развивать умение выделять сходства и различия между предметами.
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей желание помочь героям.
Публикация «Конспект развивающих игр по развитию сенсорных представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Создать мягкий климат, радостное эмоциональное настроение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе вместе.
Индивидуальная работа:
Закреплять знание формы с Денисом Б., Яной В., Лерой В.
Учить Сашу С., Катю В., Данилу К. находить закономерность и продолжать ее.
Учить находить сходства и различия между предметами Диму Ю., Юлю Б.
Закреплять умение составлять целое из частей с Димой Ю, Яной В., Лерой В.
Материал и оборудование:
1. Квадраты, разделенные на 2,3 и 4 части.
2. Таблицы.
3. Образцы – начало бус.
4. Набор геометрических фигур.
5. Обруч.
6. Геометрические маски.
7. Макеты "Веселых человечков".
8. Мольберт.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли наши знакомые, "Веселые человечки". И с собой они принесли интересные, занимательные игры. Но они спрятались и выйдут только тогда, когда вы отгадаете про них загадки. Отгадаем?
- Да.
- Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….
- Квадрат.
Появляется Квадрат.
- Верно. Это я. Молодцы, ребята!
- А что-то ты Квадрат не очень веселый?
- У меня беда случилась. Мне Дед Мороз подарил интересную игру "Ледяные квадраты". Я так люблю в нее играть. Но недавно коробочка у меня упала, и ледяные квадраты раскололись и перепутались. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
- Ребята, поможем Квадратику?
- Конечно.
1. Игра "Сложи квадрат".
На столе разложены фигурки квадрата, разрезанные на 2, 3, 4 части. Детям предлагается сложить из них целый квадрат.
- Ой, спасибо, ребята, я так рад! Теперь опять буду играть в "Ледяные квадраты", это так интересно!
- А теперь узнаем, кто же еще пришел к нам в гости?
-Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
- Круг.
Появляется Круг.
- Верно, называют меня круг,
Солнцу я отличный друг.
С ним во многом мы похожи:
Солнце круглое, я – тоже.
Я очень люблю головоломки. Одну из таких я вам и принес.
2. Игра "Чего не хватает?"
На двух мольбертах плакаты со снеговиками. У снеговиков на одном плакате ведра одного цвета, но разной формы. На другом плакате ведра одной формы, но разного цвета. Один снеговик без ведра. Надо подобрать ему ведро. Отдельно даны образцы ведер. Дети должны выбрать и надеть на снеговика.
- Молодцы, все справились!
- А сейчас мы поиграем.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот какие молодцы!
А теперь ещё загадка.
Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял,
Фигуру эту ты узнал:
Был круг, а стал теперь….
- Овал.
Появляется Овал.
- Ребята, я снимал с елки бусы и они разорвались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
3. Игра "Составь бусы".
Детям даны образцы бус с начальным рисунком. Они должны согласно рисунку выложить бусы до конца.
- Спасибо, вам. Очень хорошие бусы получились.
- Вот и последняя загадка.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Кто это?
- Треугольник.
Появляется Треугольник.
- Верно. Треугольник это, знай!
Никогда не забывай.
Ребята, скоро у Квадратика день рождения. Мы с друзьями хотим его порадовать. Помогите нам составить для него картинки в подарок.
4. Игра "Геометрическая мозаика".
Детям даны образцы картинок, надо из набора геометрических фигур выложить такие же картинки.
- Вот, спасибо. Какие замечательные картинки у вас получились!
- А сейчас, дорогие гости, ребята хотят поиграть с вами в игру.
5. Игра "Чей домик?"
Детям надеваются на голову маски, где нарисованы фигурки разного цвета, размера и формы. На пол кладется обруч. Дети бегают по группе и по сигналу воспитателя должны забежать в обруч те фигуры, которая "живет" в этом домике. Воспитатель в обруч ставит одну из фигур. В процессе игры фигура в домике меняется.
- Молодцы, ребята, никто не ошибся. Нам у вас так понравилось, вы такие смекалистые – и цвет, и размер, и геометрические фигуры знаете. Вот вам от нас подарок (дарят шкатулку с угощением). Ждите нас еще в гости.
Уходят.
- Спасибо.
- Я тоже очень довольна вами. Вы так дружно работали, поэтому со всеми заданиями справились.
Молодцы!
- А теперь посмотрим, что же в шкатулке?
Воспитатель открывает шкатулку и угощает детей шоколадками.