Лариса Курьянова
Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Начальная школа – детский сад №52»
Курьянова Лариса Николаевна
Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе
Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знание геометрических фигур;
Формировать представление о соотношении целого и части;
Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр Б, П, Никитина в средней группе» размещена в разделах
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;
Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;
Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;
Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.
Материалы и оборудование:
Игрушки Лунтик, 2 гусеницы, божья коровка, кузнечик, лягушка; самодельные игры Б. П. Никитина : «Сложи узор», «Рамки Монтессори», «Кубики для всех», «Дроби», «Сложи квадрат»; записи обращения Лунтика к ребятам, рассказы Вупсеня и Пупсеня, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!
-Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, небо!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, милый мой дружок!
(дети выполняют движения руками, обнимаются)
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, а чьи это сиреневые ушки выглядывают?
(ответы детей)
Воспитатель: Это Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!
Лунтик: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с горе - гусеницами. Заходите, проказницы!
Воспитатель: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?
Лунтик: Вупсень и Пупсень стали участниками конкурса «Мастер добрых дел» лишь для того, чтобы получить главный приз, вишневый торт бабы Капы.
Воспитатель: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!
Лунтик: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лягушкой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.
Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста. Ребята, как еще можно сказать о доброте человека?
Дети: (Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.
Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?
Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?
Дети: (насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость).
Воспитатель: Ребята, давайте с Вупсенем и Пупсенем посадим цветы на всей поляне. Пусть Мила радуется. Цветы мы сложим из кубиков (игра «Кубики для всех»).
Воспитатель: Молодцы! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!
Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!
Воспитатель: Пупсень, а почему расстроился Кузя?
Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?
Воспитатель: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе найдем вкладыши к рамкам, обведем контуры фигур, раскрасим их. Получатся фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.
(игра «Рамки и вкладыши Монтессори»)
Воспитатель: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.
Физическая минутка:
А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:
(Дети выполняют движения)
На лошадке ехали, ехали, ехали.
До угла доехали, доехали,доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, ехали, ехали.
До угла доехали, доехали, доехали.
А теперь разворот!
Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.
В нем мотор гудит, гудит. У-уу.
Воспитатель: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?
Лунтик: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.
Воспитатель: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?
Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.
(игры «Сложи квадрат», «Дроби»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!
(дети прощаются)