Получи документы

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе (1 фото)

Лариса Курьянова
Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Начальная школа – детский сад №52»

Курьянова Лариса Николаевна

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе

Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур;

Формировать представление о соотношении целого и части;

Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр Б, П, Никитина в средней группе» размещена в разделах

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;

Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;

Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.

Материалы и оборудование:

Игрушки Лунтик, 2 гусеницы, божья коровка, кузнечик, лягушка; самодельные игры Б. П. Никитина : «Сложи узор», «Рамки Монтессори», «Кубики для всех», «Дроби», «Сложи квадрат»; записи обращения Лунтика к ребятам, рассказы Вупсеня и Пупсеня, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, небо!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, милый мой дружок!

(дети выполняют движения руками, обнимаются)

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, а чьи это сиреневые ушки выглядывают?

(ответы детей)

Воспитатель: Это Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!

Лунтик: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с горе - гусеницами. Заходите, проказницы!

Воспитатель: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?

Лунтик: Вупсень и Пупсень стали участниками конкурса «Мастер добрых дел» лишь для того, чтобы получить главный приз, вишневый торт бабы Капы.

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!

Лунтик: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лягушкой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.

Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста. Ребята, как еще можно сказать о доброте человека?

Дети: (Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.

Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?

Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?

Дети: (насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость).

Воспитатель: Ребята, давайте с Вупсенем и Пупсенем посадим цветы на всей поляне. Пусть Мила радуется. Цветы мы сложим из кубиков (игра «Кубики для всех»).

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе

Воспитатель: Молодцы! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!

Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!

Воспитатель: Пупсень, а почему расстроился Кузя?

Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?

Воспитатель: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе найдем вкладыши к рамкам, обведем контуры фигур, раскрасим их. Получатся фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.

(игра «Рамки и вкладыши Монтессори»)

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.

Физическая минутка:

А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:

(Дети выполняют движения)

На лошадке ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали,доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали, доехали.

А теперь разворот!

Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.

В нем мотор гудит, гудит. У-уу.

Воспитатель: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?

Лунтик: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.

Воспитатель: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?

Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.

(игры «Сложи квадрат», «Дроби»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!

(дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у «Светофора» с использованием готового лэпбука Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у «Светофора»с использованием готовых лепбуков. Цели: Уточнить представление о работе.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Пояснительная записка: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 10:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Курьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД