Получи документы

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Евгения Хлюстова
Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Что такое инициатива? Инициатива (от лат. – начало, почин, начало в каком либо деле, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствованием всей познавательной деятельности ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук как средство поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, любознательностью.

В связи с этим появилась потребность в новых педагогических подходах, идеях которые с одной стороны были бы интересны дошкольнику, а с другой соответствовали бы их возрасту и носили развивающий характер.

Для начала я хочу спросить у вас, любите ли вы секреты? Помните как в детстве, когда делаешь секретик, или наоборот открываешь его … .

Помните? Вот на такой любви к секретам, построена технология Лэпбук. Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую можно удобно разложить на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это отличный способ провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Вы скажите, что технология не нова, и вы слышали такое слово - лэпбук.

Но она не достаточна, распространена в практике д/с и заслуживает пристального внимания как педагогическая технология поддержки детской инициативы, самостоятельности, познавательной активности.

Как же работает технология лэпбук? Создание лэпбука это длительный процесс, растянутый во времени, но сегодня у меня есть помощники, которые помогут сократить этот процесс по времени. У каждого из них конверт с подробной инструкцией, работа во всю уже кипит, работа, которая заняла бы у воспитателя с детьми не меньше недели. А мы с вами сейчас начнем с самого главного, определения темы.

Отправной точкой для начала нашего проекта была задымленность в поселке. Горел лес. В ходе беседы я выяснила у детей причины задымленности. Дети ответили сразу, что горит лес. Далее в ходе беседы я стала выяснять у детей причины возникновения пожара. В это же время я стала заполнять модель трех вопросов. Что мы знаем о лесе? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, создала план темы проекта. Далее я спросила у детей, хотели бы дети посадить каждый свое дерево и ухаживать за ним, дети с радостью согласились. Так появился наш проект, мы с детьми посадили сеянец сосны. показывает росток сосны

Пока наш сеянец подрастал, мы с детьми вели исследовательскую работу по изучению сосны. Таким образом, мы определи тему нашей будущей книги, и название я вставляю в кармашек. Дети уже заинтересованы, вы тоже.

Обратите внимание, что некоторые элементы уже присутствуют, например: рассказы о сосне, подборка стихов о сосне например

• вот такой кармашек рассказывающий о строении сосны.

• вот такие интересные игры, которые развивают внимательность, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

• решать простейшие арифметические задачки

Обращается к помощникам.

- скажите, что вы сделали для нашей книги (ароматизированное саше)

- что получилось у Вас (средство для заживления ран)

- что вы сделали для нашей книги (картинку «сосны»)

- что получилось у Вас (схема роста сосны)

- что сделали Вы (разложили витамины, которые присутствуют в составе сосны).

Все размещается в лэпбук.

ИГРА С ЗАЛОМ

А я предлагаю вам поиграть. Я буду называть факты, если они, по вашему мнению соответствуют действительности вы должны похлопать, если нет то – потопать.

Итак, начинаем:

Правда ли что иголки сосны могут достигать длины в 45 сантиметров.

Правда ли что сосна имеет белую кору.

Правда ли что возраст сосны может достигать 5 веков.

Правда ли что янтарь – застывшая смола древних сосен.

Правда ли что сосны встречаются только в Северном полушарии

Обращается к помощникам:

Скажите, пожалуйста, что нового узнали Вы? – (что эфирное масло сосны обладает не только ароматизированным свойством, но и бактерицидными свойствами).

А что нового узнали Вы? (Эфрное масло сосны обладает целительными свойствами и используется для заживлении гнойничков и ранок).

Чему научились Вы?– (Я научилась легко и быстро рисовать дерево)

Что нового узнали Вы? – (Этапы роста сосны).

А какой новой информацией Вы можете поделиться с нами? – (Я узнала, какие витамины и микроэлементы входят в состав сосны).

Игра с залом: «Пословицы и поговорки о сосне» - доскажи словечко.

Сосна кормит, а липа обувает.

Всяка сосна лишь своему бору шумит.

Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.

От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.

Сосна там красна, где росла.

Сколько всего мы добавили в нашу книгу. И она уже готова.

Особенность моего лэпбука состоит в том, что эта книга многоразового пользования, где на удобной мягкой основе наклеены кармашки, блоки лэпбука легко разделяются, дети могут самостоятельно доставать, убирать вставлять, менять местами информацию.

Когда мы закончили свое исследование, мы вынимаем все содержимое из кармашков и складываем в отдельную коробочку. Таким образом, наша книга готова к изучению следующей темы.

Если мы захотим вернуться к предыдущей теме, нам остается только открыть коробочку и разложить все кармашкам.

Таким образом, данная форма работы позволяет создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

Спасибо за внимание!

Инструкция №1 Ароматизированное саше

Как приготовить ароматизированное саше

- масло сосны

- древесные опилки

- тканевый мешочек

Всыпать древесные опилки в емкость добавить несколько капель эфирного масла, тщательно перемешать. Полученную смесь переложить в тканевый мешочек. Саше готово.

Ароматические саше — один из древнейших методов ароматерапии, кроме того эфирное масло сосны одно из самых распространенных эфирных масел, обладающее многими полезными свойствами. Его можно использовать как для решения проблем со здоровьем, так и в быту. Это масло поможет очистить воздух в доме и квартире, наполнив его ароматом соснового бора, снимет усталость и беспокойство.

Инструкция №2 Целебные свойства сосны

Как приготовить средство для заживления нарывов, ран, язвочек: если вас мучает экзема или какое-нибудь гнойничковое высыпание, можно собственноручно приготовить мазь:

• масло сосны – 2 капли,

• крем (можно взять «Детский») – 10 мл.

Компоненты надо хорошо перемешать.

Используйте этот состав, чтобы сделать массаж проблемных участков вашего тела – например, рук или шеи, а также лица. Целебные силы хвойного растения смогут вернуть коже тонус, активизируют защитные механизмы и поборются с воспалением.

Инструкция №3 Схема рисования сосны

Используя алгоритм рисования, нарисуйте сосну, используя предложенный материал.

Инструкция №4 Этапы роста сосны.

Используя предложенные картинки, разместите их в кармашках, по этапам роста сосны.

Инструкция №5 Витамины

Из предложенного набора витамин, выберите и наклейте только те, которые присутствуют в составе сосны.

Хвоя — хороший источник каротина (140—320 мг/кг, его содержание в свежей хвое в течение года меняется незначительно. Она богата также витамином С (до 300 мг%). Уровень витамина С в хвое в зимнее время нарастает, достигая 600 мг%, а летом снижается до 250 мг% в сухом веществе. Свежая хвоя ели и сосны, кроме того, содержит 350—360 мг/кг витамина Е.

В 1 кг сухого вещества хвои ели и сосны содержатся следующие витамины: К — 12 и 20 мг, Р — 900—2300 мг и 2180-3810 мг, В1 — 8 мг и 19 мг, В2 — 7 мг и 5 мг, В3 — 16 мг и 28 мг, РР — 142 мг и 29 мг, В6 — 1,1 мг и 2 мг, Н — 0,06 мг и 0,15 мг, Вс — 7 мг и 8 мг, а также кобальт, железо, марганец и другие минеральные вещества.

В еловой хвое содержатся многие аминокислоты, в том числе и незаменимые.

Хвоя большинства растений (ель, сосна, пихта, можжевельник, кипарис и др.) используется в фармакологии, ароматерапии и парфюмерии. Из хвои сосны и ели получают витаминные препараты.

Публикации по теме:

Детский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельностиДетский дизайн как средство развития детской инициативы и самостоятельности Боева Светлана Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №1", о. Муром Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности является.

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ» Мастер-класс на тему: "Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ" - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Пластилинография как средство поддержки инициативы детей в художественной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Проектная деятельность как средство развития детской инициативы 1 слайд Я Тимофеева Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Полянка» с. Бичура. Хочу представить Вашему вниманию презентацию из.

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Способы поддержки детской инициативы в условиях разновозрастной группы Слайд 1. Организация педагогического процесса в разновозрастных.

Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Выступление «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хлюстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД