Светлана Жданова
Презентация «Способы и направления поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Инициативность рассматривается :
В психологии – как характеристика деятельности, поведения, один из аспектов личности человека, позволяющий способность действовать по внутреннему побуждению;
В педагогике – как качество воспитанника, направленное на удовлетворение познавательных интересов и потребностей;
Принципы ФГОС ДО, на основе которых реализуется направление педагогического воздействия и взаимодействия:
Публикация «Презентация „Способы и направления поддержки детской инициативы“» размещена в разделах
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок сам выбирает содержание своего образования (становится субъектом образования);
содействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений в различных видах деятельности;
создание условий для свободного выбора детьми того или иного вида деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения
чувств и мыслей, недирективная помощь детям.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность:
- общение;
- игра;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- коммуникативная и др.
Чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности.