Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе
«В гостях у сказки»
Составитель:
воспитатель 1младшей группы
Ануфарьян К. С
2016 – 2017 учебный год
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность проекта :
краткосрочный
Участники проекта :
Дети, родители, педагоги
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Содержание работы с дошкольниками направлено на:
- обучение детей правильно формулировать вопросы. ;
- формирование умения ориентироваться в окружающем мире;
- активизацию познавательного интереса;
- развитие монологической речи.
Учитывая, что социальный опыт детей 3(4)-го года жизни и опыт проектирования еще не велик, основная работа по активизации проектной деятельности ребенка проводится на тематических прогулках, беседах, играх, объединенных одной темой.
Актуальность темы:
Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, принятие руководящей роли. Для детей дошкольного возраста характерна безответственная инициатива. Задача педагога - направить детскую инициативу в продуктивное русло и превратить ее в инициативу человека, у которого есть цели, есть свой максимум жизни, есть свое направление, продумано, кто и как будет доделывать и довершать дело.
-Игра обладает мощными развивающими характеристиками.
- Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
-Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки.
-В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
-С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии.
-Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
- Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.
-Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности.
-Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
-Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
-В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.
-Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.
- В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
- В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Цель проекта :
Создание условий для проявления детской инициативы в речевой театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
2. У детей повысится речевая активность, научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характер своего героя.
3. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
4. К реализации проекта будут привлечены родители, что будет способствовать совместному творчеству родителей и детей.
Предварительная работа:
1. Ежедневно использовать в работе с детьми дидактические, речевые игры, отгадывание загадок, применять пословицы и поговорки, образные выражения;
2. ежедневное чтение детям детской литературы;
3. поддерживать стремление ребёнка рассказать о личном опыте, поделиться своими впечатлениями.
Условия реализации проекта :
В групповой комнате имеется в наличии:
1. Разнообразный дидактический материал для развития речи, картины предметные и сюжетные, раскраски, детские рисунки;
2. Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из жизни детей;
3. Книжный уголок с богатым подбором детской литературы, а также познавательно-образовательной детской литературы.
Сотрудничество с семьё й:
Повышение компетентности родителей в развитии интеллектуальных способностей детей 1 младшей группы через :
-индивидуальные консультации,
-семинары-практикумы,
-беседы, мастер-классы,
-родительские собрания.
Продукт проектной деятельности :
- фотоматериал;
- разработка методических рекомендаций;
- презентация проекта.
Формы и средства реализации проекта :
-самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры;
-развивающие и логические игры и упражнения;
-дежурство;
-музыкальные игры и импровизации;
-самостоятельная изобразительная деятельность;
-самостоятельная деятельность в книжном уголке;
-ритуал празднования дня рождения;
-игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
-чтение и обсуждение художественной литературы;
-создание педагогических ситуаций;
-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
-продуктивная деятельность;
-слушание и обсуждение народной, детской музыки;
-игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен (логоритмика);
- комплексные игровые занятия по всем образовательным областям
-мероприятия групповые, общесадовые:
-тематические досуги, праздники, театрализованные представления.
План реализации проекта :
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца.
Игра-занятие:
Сказка «Теремок»
Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки
«Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цель: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать карандаши, проводить прямые и извилистые линии.
Лепка: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,
«Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Пальчиковая гимнастика
«Жили-были зайчики»,
«Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»
Цель: актуализировать значение игровой деятельности в развитие ребенка дошкольного возраста.
Выставка работ родителей на тему: «В гостях у сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.