Татьяна Мурзагалиева
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей ответственного и осознанное отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные:
1. Вызвать интерес к труду пожарных.
2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — наш друг и враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1. Развивать внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Оборудование: Макет пожара,салфетки, пожарные машинки, пожарные, телефон,новогодняя гирлянда,мультфильм "Кошкин дом",огнетушитель, пластилин, картон.
НОД
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку и Вы догадаетесь о ком мы сегодня с вами будем говорить.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Дети: Пожарный
Воспитатель: правильно, это пожарный
Ребята кто такой пожарный, что он делает?
Дети: тушит огонь
Воспитатель: правильно. А как вы думаете- огонь друг или враг?
Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в детских садах, заводах, школах, больницах, домах,.
Всегда ли огонь наш друг?
Дети: Нет. Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть животные, люди, птицы и конечно, дети.
Воспитатель: Да, огонь бывает разный. Огонь добрый, огонь злой.
Почему возникают пожары?
Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть мультфильм "Кошкин дом"
Обсуждение с ребятами мультфильм
Ребята давайте с вами поиграем, как нужно себя вести при пожаре.
Напоминаю детям при пожаре нужно звонить 01 или 112.
Ребята давайте вместе с вами сделаем из пластилина огонь.