Приложение МААМ

Мастер-класс «Кейс-технология в работе педагога-дошкольника»

Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Мастер-класс «Кейс-технология в работе педагога-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий. Современный мир задает особый ритм жизни, поэтому воспитателю необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения дошкольников. Огромный поток информации захватывает нас и мы, стараемся быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо дамской сумочки я держу в руках кейс.

Кейс это одна из эффективных современных образовательных технологий, суть которой мы раскроем на нашем мастер-классе.

Знакомство с понятием кейс-технология.

Публикация «Мастер-класс „Кейс-технология в работе педагога-дошкольника“» размещена в разделах

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.

Демонстрация кейс-метода

Итак, суть кейс-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют её и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.

Для того чтобы вы лучше поняли и освоили кейс-метод, я раздам вам кейсы с заданиями, и мы совместно их решим.

Итак, первый вид кейса – фото-кейсы и кейсы иллюстрации.

С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото- кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.

Раздаём кейс № 1 (картинки дорожных ситуация, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста кейс, и назовите что в нём лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками?

Участники: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, опасные дорожные ситуации. В жёлтый – предупреждающие знаки. В зелёный разрешающие.

Ведущий: Верно. Пожалуйста, выполните задание.

Выполняют.

Ведущий: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

Второй вид кейса кейсы – вариации и догадки.

Научат ребёнка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий.

Раздаём группам кейс № 2 с серией опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.

Ведущий: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребёнок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации.

Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено?

Участники: мяч, машина, плачущий ребёнок. Ведущий: Как вы считаете, что могло случиться?

Участники: Например, мяч укатился на дорогу, ребёнок заплакал.

Ведущий: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?

Участники: Позвать на помощь взрослого.

Ведущий: А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?

Участники: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.

Ведущий: Всё верно. Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности?

Участники: Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.

Ведущий: Верно. Загляните в кейс снова, что вы ещё там видите

Участники: ребусы – картинки.

Ведущий: Давайте попробуем их отгадать.

Разгадывают

Ведущий: расскажите, какие результаты у вас получились.

Вместе рассматриваем отгадки ребусов.

Ведущий: Итак, коллеги, вы видите, что при разнообразии кейсы имеют типовую внутреннюю структуру. Как правило, кейс включает в себя :

- ситуацию – случай, проблему, историю из жизни

- контекст ситуации – хронологический, контекст места, особенности действия участников ситуации

- комментарии к ситуации, которые озвучивает педагог

- вопросы или задания для работы с кейсом

- приложения в форме иллюстрации, текстов, фото информации

Следующий вид кейса : кейс – игра.

Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.

Например, откроем кейс

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». В нём мы видим карточки с изображением дороги, светофора, транспорта, необходимые для игры, также здесь могут находиться дорожные знаки, жетоны для награждения игроков, водительские удостоверения, которые предназначены для поощрения в ходе игры. Дети становятся в круг, в середине должен стоять регулировщик дорожного движения.

А я сейчас предлагаю участникам моего мастер-класса выйти и поиграть со мной в игру по правилам дорожного движения.

Игра называется «Что? Где? Откуда?»

Ведущий: Итак, давайте станем друг напротив друга (2 команды друг напротив друга). Отвечать нужно быстро. За каждый правильный ответ вручается 1 балл - жетон. Команде набравшей наибольшее количество баллов вручаются водительские права.

Вопросы I команде

• Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

• Как обозначается пешеходный переход?

• Как регулируется движение на улице?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.

• Как надо вести себя в автобусе?

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналу светофора.

• Когда надо начинать переход улицы?

• Как нужно идти по тротуару?

• Где на проезжей части можно переждать поток машин?

• Что помогает регулировщику управлять движением?

• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Ведущий: Отлично! Такие игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, разбираться в дорожных ситуациях.

Самостоятельная работа

Ведущий: А сейчас, коллеги, я предлагаю вам пройти к столу. Разделитесь на 2 группы и соберите кейс «Правила дорожного движения» Вложите в кейс необходимые игры упражнения по направлениям развития.

Первая команда – социально-коммуникативное развитие (ребусы, загадки, беседы конспекты, картотеки д/и, стихи, сказки)

Вторя команда – художественно-эстетическое развитие (раскраски, дорисуй, собери картинку, физминутки, конспекты аппликаций лепки, книжка-малышка)

Подходят к столу, где лежат необходимые материалы, складывают кейсы.

Молодцы! У вас всё замечательно получилось. Можете присаживаться на места.

Закрепление материала.

Ведущий: Чтобы закрепить знания, которые вы сегодня получили, предлагаю решить кейс «Дети на дороге» (вид кейса – «Анализ конкретных ситуаций»)

Информация в кейсе представлена в виде сказки. Мы сейчас попробуем разобраться в конкретной дорожной ситуации.

Конспект работы над кейсом.

Ведущий: Скажите, что изображено на картинке?

Участники: Картинка, где Зайка выбежал на проезжую часть, А теперь послушаем текст сказки.

Ведущий: читает сказку. Что произошло в сказке? О чём она?

Участники: Зайка случайно выбежал на дорогу. Это сказка о нарушении правил дорожного движения.

Ведущий: Давайте подумаем, что может произойти с Зайкой? Продолжите сказку Участники: Зайку может раздавить машина, или зайка может пойти поиграть на площадку.

Ведущий: Как правильно поступить в этой ситуации? Что можно сделать по-другому?

Участники: Уйти с проезжей части, можно отправиться играть на детскую площадку

Ведущий: Давайте подведём итоги, что вы сегодня делали? Зачем вы это делали? Какое правило по этой сказке можно придумать?

Участники: Читали сказку, и рассматривали картинку. Мы это делали, чтобы быть осторожными на дороге. Нужно быть внимательным!

Ведущий: А сейчас я предлагаю сделать рисунок к этому правилу.

Участники рисуют рисунок к этому правилу.

Комментарий ведущего: Коллеги, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. За активную работу, правильные решения раздавайте тематические наклейки. Сопроводите кейсы именными конвертами или листами для накопления наклеек или других форм поощрения. Разработайте сертификат «Юный автоинспектор» и правила его получения. Такой «документ» будет стимулировать дошкольников узнать и запомнить правила дорожного движения.

Подведение итогов

Ведущий: Уважаемые коллеги, подведём итоги мастер-класса. Сегодня мы с вами познакомились с кейс - технологией, научились применять её для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаю вам продолжить фразу: Меня заинтересовала технология, потому что….»

Или «Меня не заинтересовала технология потому что…»

Участники отвечают.

Ведущий: Благодарю за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге. Как говорится в новой народной мудрости «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация «Использование арт — педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка — дошкольника» Использование арт – педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка – дошкольника. Любая образовательная ситуация начинается.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кейс-технология в работе педагога-дошкольника»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 17:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Кейс-технология в работе педагога-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Шахбанова Мафинат Мавлудовна (УИ 2130427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД