Шаройко Оксана Андреевна
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Пищевые цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Изготовление дидактической игры «Пищевые цепочки
В природе каждый организм живет не изолировано. Его окружает множество других представителей живой природы и все они взаимодействуют друг с другом. Самой прочной связью является пищевая связь. То есть кто-то для кого-то является пищей. Травоядные едят растения, их едят хищники, которых могут поедать более сильные и крупные хищники. Это и называют пищевыми цепочками.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление дидактической игры „Пищевые цепочки“» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте у детей уже имеются знания о жизни животных, их взаимодействиях в природе. Дидактическая игра предназначена для закрепления, углубления этих знаний.
Используется для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах и самостоятельной игровой деятельности в течение дня.
Ход мастер – класса:
Чтение стихотворения:
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису.
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах.
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Рассматривание и обсуждение с детьми пищевых цепочек:
Объяснение для ребят, как и из чего можно изготовить игру «Пищевые цепочки» своими руками.
Показ выполнения последовательности действий воспитателем.
- Для изготовления игры «Пищевые цепочки» необходимы: одноразовые стаканчики, изображения звеньев пищевой цепочки и места обитания, клей, ножницы.
- Сначала необходимо вырезать все изображения, затем наклеить их на стаканчики.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению игры.
Объяснение детям правил игры, её вариантов.
- Пищевые цепочки можно просто выстраивать в ряд из стаканчиков в правильной последовательности, а можно и надевать стаканчики друг на друга, начиная с места обитания. Например: болото - комар – лягушка – цапля.
Обобщение: Зачем человеку знание о цепях питания? (Бережно относиться к природе, не навредить ей).