Оксана Кривцова
Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление развивающей игры «Стручок горошка»
Доброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке, связанной крючком своими руками. Это "Стручок горошка".
Игрушка "Стручок горошка"способствует:
Публикация «Изготовление вязаной развивающей игры „Стручок горошка“ и правила игры с дидактической игрой» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- развитию мелкой моторики рук, умение манипулировать предметами (ребенок расстёгивает и застёгивает молнию, вынимает и вставляет горошины);
- развитие тактильных ощущений;
- цветовое восприятие, разучивание цветов;
- счёт в пределах 10, количество;
- развитие слухового восприятия (горошины наполнены разными звуковыми элементами по парам.
Для изготовления игрушки я использовала капсулы от киндер-сюрприза. Обвязаны капсулы хлопковыми гипоаллергенными нитками.
Дидактическая игрушка «Разноцветный горошек».
Возраст детей: 2-7 лет
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.
Игры по тренировке пальцев начинают с детьми шести-семи месяцев, с так называемой пальчиковой гимнастики со стихами и забавными упражнениями. Для детей постарше своеобразный массаж пальцев происходит в процессе игры с игрушками из разных материалов.
Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Описание игрушки: Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов. Все горошины снабжены звучащими элементами.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Способствовать развитию количественного счёта.
5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6. Способствовать развитию речи в целом.
7. Развивать длительный речевой выдох.
Игра "Найди горошину, которая гремит так же"
Все горошины поделила на пары наполнены: бисером, бубенчики, скорлупой от фисташек, бусинами из дерева и пустотелые. Сколько получилось пар?
Наполнители использовала такие, чтобы после стирки горошин, они не потеряли свою функциональность.
Я зелёненький горошек
Круглый, сахарный, хороший!
Я расту на каждой грядке
Любят все меня ребятки!
Домик мой зовут стручок,
В нём закрылся и молчок!
Набираюсь я там сил,
Но в стручке я не один:
Мама, папа, братья, я
Мы-бобовая семья.
Как созреем-открывайте,
Всех горошком угощайте!
Спасибо, Всем)
Игра «Посчитай горошек».
Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах пяти, в дальнейшем в пределах десяти; упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1.
Бери горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, пять.
Вариант 2.
Бери горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, пять горошин.
Игра «Собери горошек».
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.
Вариант 1.
Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. Разложи обратно горошины в стручок, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2.
Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий, (дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (дети срывают горошины)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Звонкая горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Звонкие горошины.
Игра «Громко – Тихо».
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление порядкового счёта в пределах пяти; развитие слухового внимания.
Разложи горошины по тарелочкам. В одну тарелочку горошины, которые поют тихую песенку, а в другую горошины, которые поют громкую песенку. Посчитай горошины в каждой тарелочке.
Игра «Покатай горошины».
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение:
Горошина
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
1. Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
2. Мы возьмём горошину
Опустим на ладошку
Мы возьмём горошину
Подуем мы на крошку.
Игра «Горох».
Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):
«Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»
Использование дидактической игры «Разноцветный горошек» в совместной деятельности даёт возможность воспитателю оценивать достижения детьми определённых результатов в образовательной области «Познание» и соответственно планировать свою работу. Дидактические игры и пособия, их проведение можно считать одной из форм мониторинга планируемых результатов образовательной программы.