Наталья Плахтеева
Изготовление дидактической игры из морских камушков
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным правилам. В игре ему предоставляется возможность наиболее полно проявить творческую активность и инициативу. В наше время в магазинах продаётся огромное количество игр, но игры, сделанные своими руками, несут особую позитивную энергетику. Да и обходятся они значительно дешевле магазинных. К тому же, если родители изготовят игру с ребёнком во время летнего отдыха, то не только эта игра, но и сам отдых ребёнок запомнит на долгие годы.
Публикация «Изготовление дидактической игры из морских камушков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Материалов для изготовления развивающих игр огромное множество. Игры на развитие памяти и внимания можно организовать почти мгновенно, а элементами для них могут стать не только то, что есть в доме под рукой, но и природный материал – морские камушки. Находясь с детьми на отдыхе, можно пройтись с ребёнком по морскому берегу, собрать плоских, с закруглёнными краями камушков, и сделать интересную дидактическую игру.
Предлагаю вариант изготовления дидактической игры на морских камушках.
Для изготовления игры мне понадобились:
- морские камушки;
- картинки домашних и диких животных, автомобилей и домиков (можно взять и другие картинки) ;
- ножницы;
- скотч прозрачный.
Способ изготовления
Взять собранные на берегу моря подходящие морские камушки
Вырезать цветные картинки, и с помощью широкого прозрачного скотча приклеить эти изображения на поверхность морских камушков
Вот и всё. Атрибуты для дидактической игры готовы!
Цель: развитие памяти и внимания детей.
Задачи:
- научить их внимательному рассматриванию похожих предметов, называть по памяти сходства и различия между ними;
- развивать словесно-логическое мышление, зрительную память;
- формировать знания о понятиях «один-много» ;
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Предлагаю несколько вариантов игр
Игра «Камушка с каким изображением не хватает?»
Поставить перед ребёнком на игровом поле 4—6 камушков (одной темы или разных), затем попросить его отвернуться и убрать один камушек.
Вопрос к ребёнку: «Кого (или чего) не хватает?»
Ребёнок угадывает. Если же он не справляется, можно помочь ему подсказкой в виде загадки, загадки-описания о предмете, произнесением начального звука или первого слога.
Игру можно усложнить, увеличив количество камушков, или ничего не убирать, а только менять камушки местами.
Игра «Что изменилось?»
Правила игры
Ведущий (взрослый или ребёнок) раскладывает на игровом поле группы камушков с одинаковой темой. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет местами или убирает какой-либо камушек. По сигналу игроки поворачиваются и смотрят на игровое поле.
Задача играющих: угадать, что изменилось. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Игра «Разложи по группам"
Занимая детей такими играми, воспитатели и родители могут научить детей видеть необычное в обычных предметах окружающего мира.
И, возможно, впоследствии, там, где многие дети равнодушно пройдут мимо, эти дети, которые с увлечением играли с морскими камушками, заметят в них удивительное и прекрасное!