Папки-передвижки

Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности».

Ольга Крылова
Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими новых способов использования здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка».

1 часть – презентация педагогического опыта мастера.

Цель – ввести педагогов в проблему, показать её актуальность.

Педагог – мастер :

Публикация «Мастер-класс: „Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности“,» размещена в разделах

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!

Сегодня можно констатировать сужение понятия «здоровье». Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально – психологической. А в Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Все многовековые исследования целебной силы музыки доказывают, что музыка – это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей. А здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на психофизическое здоровье детей.

Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приёмов здоровьесберегающих технологий.

2 часть – имитационная игра.

Цель: продемонстрировать наиболее эффективные способы обучения детей.

Педагог – мастер предлагает отправиться в увлекательное путешествие на музыкальном поезде.

Первая остановка – песенная.

Валеологические песенки – распевки;

Это несложные, добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы. Они поднимают настроений, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Предлагаю исполнить на улыбке валеологическую попевку с элементами самомассажа «Доброе утро!» (сл. И муз. О. Арсеневской)

Доброе утро!

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопки в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту песни

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Потирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Игровой массаж.

Игровой массаж проводится в музыкальной непосредственной образовательной деятельности в виде игры. Он проводится под музыку или музыка звучит просто фоном.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Несколько пар стоят по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг

На мои похожи. к другу, гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щёчки! гладят себе щёчки.

По-смот-ри!

Пощиплю я их немножко легко щиплю себе щёчки.

Раз, два, три!

Твои щёчки то же Поворачиваются друг к другу

На мои похожи Растирают щёчки друг другу.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!.

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки то же Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи. Теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу,

По-смот-ри! Гладят себя по спине.

Я похлопаю по спинке. Шлёпают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка то же Поворачиваются друг к другу,

На мою похожа. Шлёпают друг друга по спине.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

Вторая остановка – игровая.

Ещё одна форма оздоровительной работы в ДОУ – речевые игры.

Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Речевые игры и упражнения могут сопровождаться движениями, звучащими жестами. Большую роль играет использование музыкальных инструментов.

Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников. Легко запоминаемыми. Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма.

«Шур-шур песенка» (речевая игра с музыкальными инструментами).

В тиши шуршунчики шуршат:

Шур-шур, шур-шур, шур-шур!

Они похожи на мышат.

Шур-шур, шур-шур, шур-шур!

(играют на «шуршанчиках» - султанчиках с полиэтиленовыми полосками.)

А где-то спит мурлыка-кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур!

Во сне он песенку поё т:

Мур-мур, мур-мур, мур-мур!

(играют на металлофоне)

Шур-шур! Мур-мур!

Шур-шур! Мур-мур!

Речевая игра «Добрый мастер» с элементами арт-терапии – развивает чувство ритма, вызывает в большинстве случаев положительные эмоции, помогает преодолеть плохое настроение, безинициативность. (презентация).

Третья остановка – музыкальная.

Музыкотерапия – это важная составляющая музыкально – оздоровительной работы дошкольного учреждения. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон).

Сейчас мы прослушаем произведение композитора Д. Кабалевского «Ёжик». Предлагаю превратиться всем в ёжиков. (одеть маски ёжиков) Побегать, как ёжики, пофыркать, выставлять и прятать «иголки».

Пальчиковая гимнастика.

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

Пальчиковая игра «Два ежа».

Шли по лесу два ежа, поочерёдно хлопать

Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленям.

На спине иголки резкими движениями

Длинные и колкие. Растопыривать пальцы и прятать их в

кулак

Шли, шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке,

Травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки

имитировать чистку зубов.

Четвёртая остановка – полянка правильной осанки.

Ритмопластика.

Кто из нас не слышал в детстве возмущение родителей: «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь они, как всегда правы – нарушение осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний.

Издавна люди пытались корректировать осанку у своих детей. Так, в восточных странах девочек приучали носить лёгкие кувшины на голове. Позже, уже будучи женщинами, они носили груз до 20 кг.

В России в одежду детей сквозь рукава вставляли длинные палки, которые фиксировали прямую спину. Маленькие дворяне стояли, как журавли, на одной ноге. Девочек же заставляли ходить по узкой дощечке, вытягивая носочек, словно балерины.

В современных ДОУ педагогам просто необходимо следить за осанкой детей.

Хочу предложить вам несколько упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата.

«Аквариум».

Дети лежат на животе, руки вытянуты вперёд. Под музыку Сен - Санса «Аквариум» импровизируют движения рыбок – поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Кобры».

Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. Под музыку «Болеро» М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.

«Ёжики».

Дети свободно лежат на спине – «ёжики» отдыхают. По сигналу «Лиса идёт!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове – сворачиваются клубком.

«Кто там?».

Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребёнок должен приподнять голову, чтобы увидеть и назвать предмет.

На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу.

3 часть – рефлексия.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а так же увиденного и услышанного на мастер – классе.

Педагог – мастер. Можно приводить множество примеров здоровьесберегающих технологий. Но сейчас мне очень интересно узнать ваше мнение о проведённом мастер-классе.

Если вы считаете, что предложенные формы здоровьесбережения эффективны и их можно применять в работе, поднимите весёлого смайлика. Если вам что-то не совсем понятно – задумчивого, а если вы считаете, что опыт бесполезен – грустного.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности «Снежная сказка»Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности «Снежная сказка» Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкально - двигательных образов - упражнять.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Материалы тематического контроля в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» Рабочие материалы контроля 1. Приказ.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности».
Опубликовано: 9 октября 2015 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД