Мигранова Эльза
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Добрый день, уважаемые педагоги! Приготовьте, пожалуйста, ваши руки. Давайте поздороваемся с друг другом. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Упражнение “Воздушный шар” (С 2) (о ценности здоровья для человека).
-Представим воздушный шар, который летит над землей. Видите человечка в корзине воздушного шара? Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Что вы оставили в списке?
Определяется рейтинг жизненных ценностей по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
-Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после познавательных занятий или наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
(С 3) Януш Корчак (выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель) писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе.
(С 4) Здоровьесберегающие технологии
Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
(С 5) Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы. Несомненно то, что я вам расскажу являются составляющими здоровъесберегающих технологий. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. (С 6)
Что дает пальчиковая гимнастика детям? (ответы педагогов)
• Развивает мелкую моторику.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Я вам предлагаю разделиться на команды. (Нужно продемонстрировать пальчиковую игру «Сорока - белобока» в соответствии с текстом. 1 команда –добрая сорока, 2 команда -злая) (С7)
2. (С 8) Пальчиковую игру «Капуста» можно превратить в игровой самомассаж. С помощью массажа можно расслабить и успокоить после активной игры или помочь выплеснуть энергию, когда движение ограничено. В роли капусты, конечно детская спинка!
3. А пальчиковую игру «Я маме помогаю» мы заканчиваем с упражнениями на дыхание. (С 9)
Так же в упражнениях на дыхание мы используем ватные шарики, колпачки от фломастеров, яйца из киндерсюрприза, (С 10) ленточки, макеты … (С 11)
4. Следующий метод, который мы используем, Су - Джок терапия. (С 12)
. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Игровой самомассаж ладоней и стоп (С 13) «Ёжик» массажными мячиками.
Игровой самомассаж с кольцевыми пружинками «Вышли пальчики гулять» (С14)
5. В своей работе использую элементы точечного массажа. (С 15) Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Точечный массаж по Уманской. (С16)
Профилактика респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний.
6. Использую тренажеры для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации «Маршруты для глаз», «Лабиринты», «Путешествие». (С 17)
Это методика слежение глазами по заданной траектории разработана группой профессора В. Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.
С вами продемонстрируем упражнение «Пальминг» по методу Ульяма Бейтс, которая является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть. (С 18)
Растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.
7. Вторая половина дня в группе начинается с бодрящей гимнастики (С 19) с воздушными ваннами в сочетании с солевыми дорожками закаливания.
8. Совместно с родителями сшили коврики здоровья (С 20)
Эти же коврики с детьми используем в разных играх для профилактики плоскостопия. (С 21)
9. (С 22) Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития.
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние. (С 23)
Итог мастер- класса
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий
.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. (С 24) Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!