Оксана Ланина
Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов
«Использование Коврографа ЛАРЧИК
в различных видах деятельности»
подготовила: воспитатель Ланина О. С.
Цель:
создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;
- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик»
- развитие творческой активности педагогов.
Оборудование: «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные веревочки», «Разноцветные квадраты», дидактический комплект «Кружки», эталонные фигуры, персонажи Фифа и Лопушок, «Забавные буквы – Урлекин»
Ход:
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича ««Коврограф Ларчик»- это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям.
«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.
Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Давайте подумаем, каким образом можно использовать «Коврограф Ларчик» в различных образовательных областях.
Организуя различные задания в игровой форме, можно совершенствовать речевое развитие детей. Каким образом? (сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа).
Например, игра «Подбери признак», «Определи звучание».
Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте. Несколько игр я хотела бы Вам продемонстрировать.
Игра «Как назовешь, так и пойдешь».
Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).
Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой» проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.
Игра «Длинное и короткое слово».
Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.
Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.
Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Как вы думаете, какие игры можно предложить детям?
Игра «Цветы для пчелки Жужи», «Ягоды на поляне».
Мы, воспитатели – люди творческие и стараемся применить «Коврограф Ларчик» в различных видах деятельности. Мне хотелось бы это продемонстрировать. Мне понадобятся 4 человека, которые попробуют создать улицу города.
- Смоделируйте У-образный перекресток, используя схему. Дополните улицу домами различной архитектуры, разнообразными машинами. Для создания улицы Вы можете использовать различные комплекты для «Коврографа».
Пока педагоги моделируют улицу, мы поговорим еще о социально-коммуникативном развитии детей. Какие игры можно использовать, развивая детей в данном направлении?
Игра «Дорога вежливости», «Радужный дом Слона Лип-Липа».
А возможно ли использование «Коврографа Ларчик» в художественно-эстетическом развитии?
Игра «Украсим коврик», «Составь узор», «На что похоже?».
А теперь посмотрим, что получилось у педагогов, которые создавали улицу города? Что вы использовали для создания У-образного перекрестка? каким комплектом воспользовались для создания домов? Из чего конструировали машины?
И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками/ Также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.
Спасибо за внимание!