МААМ-картинки

Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков

Валентина Булдакова
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема занятия Цели Методы Оборудование

Сентябрь

1 Что могут глаза Осознание ребёнком возможностей

зрительного анализатора по признакам

цвета МА, д/и «Собери оттенки одного цвета». Модуль, карточки-символы цвета, оттенков

Цвета, характеристик цвета, кольцо Луллия; МТ.

2 Что могут глаза Осознание ребёнком

возможностей зрительного анализатора по признакам формы, величины. МА, д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер». Модуль, карточки-символы формы, размера; геометрические фигуры разного цвета и размера; ленты разной длины и ширины; матрёшки; набор книг разной толщины; МТ.

Публикация «Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков» размещена в разделах

Октябрь

1 Что могут глаза (окончание). Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам пространственного положения. МА, д/и «Линейная данетка». Модуль, карточки-символы местонахождения, направления; набор игрушек; МТ.

2 Что могут руки. Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения. МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек». Модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов, чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм.

Ноябрь

1 Что могу руки (окончание). Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам качества, температуры, веса. Учить детей делать выводы по результатам обследования. Работа над антонимами. МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек», обследование. Чудесный мешочек с набором предметов разного качества (гладкий, колючий, шершавый, мягкий, пушистый, горячий чайник, чашка с холодной водой, две книги разного размера, две одинаковые коробочки с гвоздями и ватой, большой воздушный шар и маленький металлический шарик, схемы антонимов.

2 Что могут уши. Осознание ребё нком возможностей слухового анализатора по признакам: определение своего местонахождения, определение временного интервала. Д/И «Угадай, кто позвал». Модуль, аудиозаписи разнообразных звуков : (моря, леса, деревни, города, голосов животных, бой часов, различной техники).

Декабрь

1 Что могут уши (окончание). Формирование восприятия определённых свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора. МА Модуль, колокольчик, деревянная и стеклянная посуда, листочки бумаги, металлические предметы, музыкальные инструменты.

2 Что может нос. Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта. МШ, МА. Модуль, баночки с кофе, ванилином, флакон с духами, МТ.

Январь

1 Что может язык. Осознание ребёнком возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта. МШ, МА. Модуль, МТ, карточки-символы вкусовых характеристик.

2 Путешествие в страну чувств. Систематизация знаний детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. МШ, МА. Модуль, МТ, карточки-символы анализаторов; карточки-символы запаха, вкуса, звука, качества, формы, размера, цвета; чудесные мешочки и деревянные грибки.

Февраль

1 Путешествие в страну чувств. Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами. МШ, эмпатия. Набор музыкальных инструментов.

2 Знакомство с человечками твёрдого вещества. Дать представление о строении твёрдого вещества, заменив слово «молекулы» словосочетанием «маленькие человечки». Эксперимент, эмпатия, МА, моделирование. МА, карточки-символы свойств твёрдого вещества, карточка с изображением человечка твёрдого вещества.

Март

1 Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева с помощью анализаторов. Обследование, МА, эксперимент. Образцы разных пород дерева, МТ, тазик с водой.

2 Как человек использует свойства дерева. Закрепить знания детей о свойствах дерева. Дать представление о том, как человек использует эти свойства в своих целях. МШ, д/и «Данетка на загаданное слово», «Хорошо -плохо». Организация выставки народных промыслов России.

Апрель

1 Сравнение свойств бумаги и дерева. Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. МШ, поисковая деятельность, моделирование, эмпатия, игровая ситуация. Кораблики из дерева и разных сортов бумаги, тазик с водой, деревянные брусочки, образцы бумаги разных сортов, настольная лампа.

2 Что можно сделать из бумаги. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике. МШ, игровая ситуация, конструирование из бумаги. Бумажные куклы, силуэты кукольной одежды, бумага разных сортов, ножницы, клей, кисточки, краски, карандаши, уголь, мелки, бумажные стаканчики, чай в чайнике.

Май 1 Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя. СО, МШ, д/и «Поезд времени». Художественная и научная литература, иллюстрации.

Условные обозначения:

Д/и – дидактическая игра МТ – морфотаблица МШ – мозговой штурм СО – системный оператор МА – морфоанализ

Используемая литература: Владимирова Т. В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. - Гуткович И. Я. – Ульяновск, 2001.-108 с.

Перспективный план

работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков

Составила: воспитатель Булдакова В. Г.

Возраст: детей: 4-й год жизни.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью метода маленьких человечков

2016 г.

Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей во время поисково-исследовательской деятельности» Собенниковой О. Ю. Актуальность. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь (старшая группа) Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь месяц старшая группа декада Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические.

Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь месяц 2017 год старшая группа.

Перспективный план по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности № Тема Программное содержание Оборудование Примечание Сентябрь 1. «Машины» (конструирование) Формировать представления детей о различных.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша С Е Н Т Я Р Ь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры).

План работы МБДОУ по поисково-исследовательской деятельности Содержание работы Календарные события Дата проведения Возрастные группы Профилактические беседы с детьми «Доброта-дорога миру», «Что такое.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Забавные истории маленьких человечков Работая в детском саду, мне всегда было интересно, как говорят дети. Я для себя создала тетрадь-копилку детского юмора. И назвала эти рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД