Мохаммед
Опыт работы «Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание методической разработки (паспорт)
Мастер-класса (из опыта работы)
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска МО Ейский район
2. Воспитатель: Мохаммед Любовь Борисовна первая категория
3. Возраст воспитанников: 4-5лет (средняя группа)
4. «Картинки уходящего лета» рисование подручными средствами (цветы бархатцы)
Публикация «Опыт работы „Использование подручных материалов в изодеятельности с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
5. Образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
6. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
Всестороннее развитие детей;
Развивать творческие способности каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, умение соединять в одном рисунке различные материалы, помочь реализовать себя.
Формирование мыслительных операций, навыков работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Продолжать знакомить с разными техниками рисования.
Развивать творческое воображение, умение передавать различным нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
Материалы и оборудование :. Краски гуашь (желтый, красный цвет) ,листы бумаги А4 на каждого ребенка,восковые мелки, салфетки влажные,только что сорванные цветы бархатцы.
Программные задачи:
Образовательные: расширение и активизация словаря по теме, упражнять в подборе прилагательных; развитие у детей познавательных интересов, закрепить знания и дать новые представление о признаках осени,закрепить названия цветов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать связную речь, зрительную память, внимание;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Форма организации детей : коллективная.
Реализация содержания программ в образовательных областях:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие.
Планируемые результаты:
-знают и правильно называют осенние цветы
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения;
-имеют элементарные представления о способах выращивания цветов;
-овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
-эмоционально отзываются на красоту окружающего мира.
Методы и приемы: беседа, наглядный показ, игровой, художественное слово.
Предшествующая работа : рассматривание альбомов «Цветы»; наблюдения на прогулке, беседа, чтение стихов о цветах, дидактические игры, подвижные игры.
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мой личный опыт рисования на прогулке.
Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (привычными).
Как известно, любой экспромт – это хорошо спланированное и заранее подготовленное мероприятие. Прогулка –это время,которое хочется провести с максимальной пользой для детей и для нас,педагогов. Особенно осенние прогулки. Хорошая погода, обилие замечательных цветов на наших клумбах,на которые нельзя насмотреться. Яркие краски,которые так и просятся на бумагу.
Прогулку я начала в обычном режиме,запланировав заранее наблюдение за осенними цветами. Обратила внимание детей на яркие красивые бархатцы. Прочитала стихотворение о них.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Спросила,что еще напоминают эти цветы. Дети сами сказали,что похожи они на маленькие солнышки и еще на кисточки для рисования. Бумага и гуашь у меня уже были готовы. Осталось только желающим предложить сорвать несколько цветочков.
Хотя цветы рвать нельзя,но мы хотели их сохранить немножко дольше. Сделали это аккуратно ножницами. Я показала,как это можно сделать.
Дети с удовольствием нанесли на бумагу несколько оттисков. Дали немного подсохнуть,а сами в это время поиграли в подвижную игру «Кто быстрее добежит до клумбы с бархатцами».
Затем предложила им восковые мелки и каждый добавил к своей картине,то что захотел. Небо,стебельки к цветам,листочки и траву. Получились замечательные произведения искусства. Оцените сами.
Можно в таком же ключе предложить детям половинки яблок.
Используется как печатки. Осталось дорисовать смешные рожицы. Дети придумают сами. Можно предлагать подгруппам детей.
Изобразительная деятельность выступает как основа эстетического развития детей. Через нее формируется эстетическое отношение к окружающему миру и социальной действительности, посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Спасибо за внимание!