Юлия Андреевна Абрамова
Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса : «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми»
1-ый слайд
Представляешся! мое одно из направлений в работе квсет –технологии
2- слайд
Актуальность.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.
Образовательный квест - это совершенно новая форма обучения на основе развлечения, игры и путешествия. С помощью квест-игры дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в познавательно – двигательную деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
3-ий слайд
Что такое квест?
Quest (Квест) в переводе с английского означает «поиск, поиск предметов, поиск приключений».
Что такое Квест-технология?
Это разновидность игр, в которых для прохождения требуется решить цепочку логических заданий. Задания могут быть разной степени сложности.
4-ый слайд:
В квест игру можно играть как командно так и индивидуально.
5-ый слайд
Квсеты различаются по видам маршрутизации.
1. Линейный - построено по цепочке, разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
6 -ой слайы:
В ходе квест-игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности :
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Двигательная
• Изобразительная
• Музыкальная
• Восприятие художественной литературы и фольклора
7-ой слайд:
Как проходят квесты в детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
8-ой слайд:
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Педагогом разрабатывается план мероприятий по подготовке к игре.
Ход квест-игры :
Педагог: Я вам предлагаю поиграть в квест – игру. Приглашаю участников 6 - 8 желающих. Делимся на 2 команды, задача каждой команды одинаковая (единая, за каждое выполненное задание, получаете по одной букве.
Внимание! На экран.
9-ый слайд:
К педагогам обращается гость из будущего –Профессор Квести Визард из университета «Квестории-Чудес».
1 задание «Сложи метаграммы». Ваша задача придумать к ним слово, поменяв 1 или 2 буквы. Например:
10-ый слайд: (БАНЯ – ТАНК) (даю 1-ое задание командам)
1 команда
ЛАВКА, ЛЕЙКА ( ответ: ЛАЙКА)
СОН, ТОК, ( ответ: СОК)
2 команда
ГАЛКА, ЧАЙКА ( ответ: ГАЙКА)
СЕРА, ГЕРБ ( ответ: СЕРБ)
Молодцы команды, вам дается 1 буква. И на развороте читаем следующее задание.
11-ый слайд:
2 задание «Угадай-ка!»
1 команда: Вам даются картинки. На них изображены названия советских фильмов, Вы должны отгадать, и по порядку мне их назвать, Вы пока готовитесь задание слушает
2 команда: У Вас спрятаны названия детских сказок.
12-ый слайд:
3 задание: Симофорная азбука
1 и 2 ой команде даю симофорную азбуку, 1-ая команда должна придумать любое слово, задача 2-ой команды отгадать слово.
, Замечательно, быстро справились с заданием. Получаем следующие буквы смотрим задание.
13-ый слайд:
4 задание «Кто это?» ваша задача состоит в том чтобы угадать кто изображен на картине, но картина не простая. (раздаешь по командам)
Педагог: Молодцы! По сколько букв собрали? И так зачитываем последнее задание.
14-ый слайд:
5 задание «Ребусы»
1 команда
Ответ: гололед
ответ: заморозки
2 команда
Ответ: Паутина
Ответ: Ненастье.
Педогог: Молодцы команды!. Получаем последние буквы. И читаем следующее задание, это задание подскажет вам где находится «Кейс мудрости»
Внутри дома на стене
расположен прямоугольник.
А его подпирает горизонтальный … (подоконник).
На подоконниках ищут «Кейс мудрости», находя, в это время появляется профессор Квести Визард.
Педагог:Молодцы участники! Чтобы его открыть, нужно правильно подобрать шифр (из полученных в результате игры букв сложить слово ПЕДАГОГИКА)
15-ЫЙ СЛАЙД: Профессор - ГОЛОС
Педагог: Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность.