Мельник Юлия
Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ст. ПОЛТАВСКОЙ
Методическая разработка на тему:
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования»
«Веселое путешествие»
Разработала педагог дополнительного образования
Мельник Юлия Валерьевна
Ст. Полтавская, 2022г.
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования»
«Веселое путешествие»
Публикация «Мастер-класс по использованию игровых технологий на занятиях в учреждениях дошкольного образования „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Цель: Трансляция опыта педагогической деятельности посредством использования игровых технологий; ознакомление участников мастер- класса с методами и приемами, применяемыми в игровых технологиях.
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения игровой технологии при организации образовательного процесса;
2. Познакомить с правилами и приемами игровой технологии;
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, разрезные буквы.
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования»
“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.
Сегодня я вам покажу небольшой элемент занятия с применением игровых технологий.
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции не хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Игр и развлечений. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей!
(звон колокольчика)
Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами)
А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!
Музыкальное задание: «Вот мы в автобусе сидим».
Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 - покачиваемся на месте
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8 - подпрыгиваем на месте.
Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.
И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов»
Вставайте в полукруг.
(беру мяч)
Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 человеку, следующий придумывает слово на последний звук и передают мяч по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).
Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.
Садимся в автобус и едем дальше: «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.
Приехали. Остановка «Искалкино»
Проходите, присаживайтесь за столы.
На доске разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов.
Из 4 слов найдите лишнее, и определите, по каким признаком оно лишнее в этой группе.
1 группа: кролик – осел – кошка – астра (животные и растение)
2 группа: самолет – трактор – мотоцикл – корова (одуш. и неодуш)
3 группа: попугай – ирис – тюльпан – мак (цветы и птица)
4 группа: баклажан – мандарин – огурец – капуста (овощи и фрукт)
5 группа: абрикос – ананас – апельсин – лимон (лимон не на букву а)
На доску помещается изображения отгаданных слов.
Какие вы молодцы!
Отлично!
Едем дальше. Автобус ждет.
Музыкальное задание «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.
Остановка «Играйкино». Выходим из автобуса, садимся на места.
Поиграем в игру «Составь слова»
Сейчас я вам предложу выбрать картинку, на которой будет буква. Каждый из вас превращается в букву. Я на доске буду составлять слова, а вы должны построиться в том порядке, как стоят буквы в слове.
р л о м у ш ы а т н и п
шары
туман
пилот
Наше путешествие по стране «Игр и развлечений» подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!
Музыкальное задание: «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет
- Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие, но нам пора опять превращаться в педагогов и идти нести детям знания и радость в получении этих знаний.
По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов.
(звон колокольчика). Снимайте бантики и кепочки.
Cистематическое использование игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов. Игра облегчает процесс овладения определенными знаниями и навыками, дети начинают проявлять живой интерес к деятельности. Правильное использование этого интереса в своей работе - вот главная задача педагога. Преимуществом игр является и то, что они не требуют специального материала, определённых условий, а нуждается лишь в знании педагогом самой игры. Педагог может сам варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости, может ввести варианты игры с усложнением. Игра создаёт условия для активности всех играющих, что так же крайне важно в процессе работы.
А хотелось бы мне закончить свой мастер-класс еще одной игрой, которая называется «Доброе сердце». У нас у всех с вами очень доброе сердце, так как мы все с вами пришли работать с детьми в детское учреждение.
Педагогам раздается по кусочку от большого сердца, и после того, как мы сложим все кусочки вместе, у нас получится большое доброе сердце, которое мы дарим детям.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы игровой технологии, которые можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу. Раскрывая содержание игровой технологии, я постаралась показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.
Надеюсь, что каждый из вас сможет использовать элементы данной технологии в своей работе. А также, надеюсь, что моё выступление было интересным и полезным для вас и мне удалось пополнить копилку ваших знаний чем-то новым.
Спасибо за внимание.