Крюкова Юлия
Мастер-класс «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей младшего возраста к воде при обучении плаванию»
Крюкова Юлия
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Мастер-класс „Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Вода. Все материалы по теме воды
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
СЛАЙД 1. Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Родители, законные представители, являются участниками образовательных отношений, партнерами в осуществлении образовательной деятельности. Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является физическое развитие детей. Оно осуществляется на занятиях физической культурой и на занятиях по плаванию.
СЛАЙД 2. Тема нашего мастер –класса «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».
На подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх перед водой испытывают порядка 7% детей младшего возраста, посещающих бассейн, 17% детей проявляют нерешительность при выполнении игровых заданий.
Данные мониторинга представлены на слайде.
СЛАЙД 3.
Для решения данной проблемы необходимым условием успешной адаптации детей к посещению бассейна будет правильное отношение родителей к занятиям в воде. От согласованности действий родителей и инструктора по плаванию, от сближения их подходов по решению задач индивидуализации обучения ребенка в семье и в детском саду будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка.
Для этого я использовала различные формы взаимодействия с родителями. Такие как:
Анкетирование
Подгрупповые, индивидуальные консультации
Дни открытых дверей
Информационные брошюры и буклеты, папки-передвижки
Мастер-класс для родителей
Одной из наиболее эффективной формой, считаю проведение мастер-класса. Основной целью мастер – класса является овладение родителями игровыми приемами по адаптации детей к водной среде.
Предлагаю Вам принять роль детей и попытаться вместе организовать и провести игровые упражнения, которые помогут вашим детям преодолеть страх перед водой. Так же мы будем использовать нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное мною. Мастер – класс пройдет в игровой форме, так как игра в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.
Прошу желающих выйти ко мне.
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Первый блок это упражнения для обучения дыханию на суше. Учимся дышать
Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом («нос для дыхания, рот для еды», но при плавании вдох и выдох в воду осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание иногда используется в лечебных методиках. Детям 3-4х летнего возраста, начинающим посещать бассейн, на первом этапе необходимо научиться лишь задержке дыхания. Помогите им.
СЛАЙД 4. Упражнения для обучения дыханию на суше и в воде
Цель этих упражнений - развитие органов дыхания, координация дыхания в воде.
1. Упражнение «Бабочка» учит медленному и продолжительному выдоху. Предлагаю взять жучка на палочке. Поднесите его к губам. Сделайте глубокий вдох, по команде продолжительно дуйте на игрушку, так чтобы жучок стал раскачиваться. (Начали)
2. Упражнение «Сдуй бабочку» учит быстрому и сильному выдоху.
Возьмите паучка и положите его на тыльную сторону кисти. Сделайте глубокий вдох, по команде дуйте сильно на паучка, чтобы он улетел как можно дальше. (Начали)3 раза.
3. Упражнение «Забавные человечки» развивает объем легких.
Возьмите перчатку, наберите как можно больше воздуха, а затем медленно выдувайте воздух в перчатку до тех пор, пока перчатка не надуется.
4. Цель упражнения «Жучок -паучок» - это исследование продолжительности задержки дыхания. Предлагаю выбрать себе понравившийся цветок. Встаньте в круг и представьте, что вы цветочки, а над ними летает жучок. Когда к вам подлетает жучок, сделайте глубокий вдох, медленно присядьте и руками обхватите колени, крепко прижмите колени и подбородок к груди (сгруппироваться). Задержите дыхание. Когда от вашего цветочка жучок улетит, сделайте продолжительный выдох и встаньте на ноги.
Жучок-паучок вышел на охоту!
Не зевай, поспевай,
Прячься все под воду!
(Играть 2 раза). Предлагаю убрать все пособия в коробку.
Следующий блок это….
СЛАЙД 5-6. Упражнения для ознакомительного плавания.
1. «Крокодил», цель упражнения почувствовать невесомость тела на воде
В речке плавает бревно,
Но - зелёное оно.
Ты к нему не подходи,
Это грозный крокодил!
Передвигаться на руках, ноги вытянуты, вместе.
Его можно делать как на суши, так и в воде (с помощью плавсредств или без)
2. Упражнения «Футбол» (фонтан)-это движения ногами как при плавании способом кроль.
Предлагаю взять мяч в сетке и встать в линию. Руку с сеткой вытяните вперед. Пока звучит стихотворение, ударяйте по мячу натянутой левой, а затем правой ногой.
Мяч большой и толстобокий, надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды, что бока всё время биты.
Тренируется игрок, – подставляй небитый бок
3. Игры «Лягушата» и «Закипающая вода». ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
• Научиться с силой делать толчок вверх.
• Почувствовать сопротивление с водой.
• Отработать центрированный толчок.
Предлагаю убрать пособия в коробку, а стулья поставить на место.
Далее блок упражнений для обучения дыханию непосредственно в ванне.
СЛАЙД 7Упражнения для обучения дыханию в ванне
1.«Закипает водичка». Данное упражнение обучает детей делать долгий выдох в трубочку.
Предлагаю взять трубочку и таз с водой. Один конец трубочки поднесите ко рту, другой конец трубочки опустите в воду. По команде наберите воздух и дуйте долго и продолжительно в воду, так что бы появились пузыри. (Начали)
2. «Остуди кашу» упражнение учит выдоху на воду. Наклонитесь над водой, по команде дуйте на воду, так, чтобы образовалась ямка (брызги). (Начали)
3. «Кораблик» предлагаю взять кораблик и поставить его на воду. По команде дуйте на игрушку, так, чтобы игрушка начала двигаться. Данное упражнение учит выдоху на предмет. (Начали)
4. «Песенка для рыбок» Данное упражнение продемонстрирую на себе, а желающие могут присоединиться. Наклонитесь над водой. По команде наберите воздуха опустите губы под воду и выдувайте воздух. На выдохе произносите любой гласный звук. Данное упражнение учит выдоху в воду с произношением звука.
Предлагаю вам убрать все предметы в коробку.
Спасибо за участие в мастер-классе.
Следующий блок это упражнения для преодоления водобоязни. Данные упражнения невозможно провести в условиях аудитории и поэтому я предлагаю обратить внимание на экран.
СЛАЙД 8-9. Упражнения для преодоления водобоязни.
Эти простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур.
1. Предложите ребенку зачерпнуть ладонями воду и помыть себе лицо. В это время можно прочитать веселое стихотворение
Водичка водичка умой мое личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтобы смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
2. Осьминожка, Осминожка, поиграй со мной немножко,
Ты водичку набери, в душ волшебный преврати.
3. Игра «Ведрышко» Цель: адаптация детей к водной среде
Вот какой забавный случай!
Появилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … душ!
Слайд 10-11 Спокойно лежать на воде, обязательно с Вашей поддержкой. Первые уроки плавания родители могут дать ребёнку самостоятельно. В этой ситуации совсем не обязательно быть знатоками всех стилей и видов плавания, главное - научить ребенка уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания. Выбирая поддерживающие плавсредства для ребёнка, помните, что в этом возрастном периоде категорически НЕЛЬЗЯ разрешать детям плавать в резиновых надувных кругах, как это делали раньше. Дело в том, что в круге малыш находится в вертикальном положении (голова наверх, руки держатся за круг, а ноги направлены вниз, и потом будет не просто научить ребенка лежать на воде, так как тело привыкает к вертикальному положению, а принять лежачее положение в круге очень тяжело. Игра в волшебные превращения (морская звездочка, крокодильчики-добавляем сюжет и поддерживаем ребенка, помогает принять ребенку горизонтальное положение в воде.
СДАЙД 12. Выдохи в воду. Дома в ванне научите его опускать голову под воду. Страх воды — прежде всего боязнь попадания воды на лицо. Это связано с тем, что ребенок боится захлебнуться. Начинайте приучать ребенка не бояться, когда на лицо попадают брызги. Затем учите задерживать дыхание. Когда ребенок это освоит, из кружки (душа) лейте воду ему на голову (все это, разумеется, проделывайте в игре). Затем можно начинать приучать опускать губы, нос под воду, и попытаться сделать выдох в воду (Упр-е Фонтанчик, Пускание Пузырей)
Игра Пузырь: Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой и не лопайся….
Лопнул Пузырь (выпустили пузыри в воду)
Упражнение «Подводное царство» учит погружаться ребенка в воду с головой, задерживать дыхание и ориентироваться под водой. Пусть ваш ребенок поднырнет и вынырнет, (далее сложнее –поднять игрушку со дна).
Слайд 13 Приучать малыша к очкам. Когда вы почувствуете, что малыш перестал бояться, научился выпускать пузыри в воду, предложите ему надеть плавательные очки. Ведь с открытыми глазами под водой будет интереснее.
Игра Смелые ребята Задача игры: научить погружаться с головой в воду в очках с открытыми глазами.
Мы ребята смелые, Если захотим —
Смелые, умелые, Через воду поглядим.
СЛАЙД 14-15 III.РЕФЛЕКСИЯ Спасибо за участие. Благодарю всех за внимание.
Вопросы – ответы
Вот и подошел к концу наш мастер - класс.
Хотелось бы узнать Ваше впечатление о нем. Для этого, кто желает, возьмите, пожалуйста, стакан и наполните его водой из бутылки настолько, насколько Вам была интересна и полезна данная информация (поделитесь Вашими впечатлениями о мастер – классе).