Илюхина Ольга
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)
Для улучшения результата обучения плаванию дошкольников нами была поставлена задача – поиск эффективных средств заинтересованности родителей младших дошкольников, к регулярным занятием плаванием. Мы отметили, что многие родители не осведомлены, не заинтересованы посещением малышей бассейна. Так как многие считали, что от переохлаждения дети могут заболеть, заразиться инфекционными заболеваниями, утонуть, а кому-то просто было лень принести одежду для занятий.
Публикация «Из опыта работы „Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
На первом этапе мы решили уровень осведомленности взрослых в вопросах обучения плаванию детей четвертого года жизни, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду, наличие бассейна, санитарных условий и т. д., а инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.
Далее стали налаживаться партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы по плаванию дошкольников.
Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями : родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники - активно использовались на протяжение года. Отметим, что после открытых занятий и праздников посещаемость увеличивалась на 10-15%.
Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников). Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации организовались с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет содержание занятий и их последовательность; плавательные движения, игровые методы и упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.
Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых на базе ДОО, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;
Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т. д. Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию.
Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов и родителей можно добиться позитивных результатов в посещение бассейна воспитанников младших групп.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большакова И. А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. М. : Аркти, 2005. – 24 с.
2. Васильев В. С. Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию – М. : Физкультура и спорт, 1973.- 240 с.
3. Иоакимиди Ю. А. Значение и организация занятий плаванием в дошкольном учреждении // Инструктор по физкультуре. №3, 2013.- С. 10-14.
4. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детскомсаду. / Методическое пособие/ – М. : ТЦ Сфера, 2009,- 64 с.
5. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М. : Просвещение, 1985.- 80 с.
6. Яковлева С. А. Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей // Инструктор по физкультуре. №2, 2012.- С. 74-79.
7. Яковлева С. А. Взаимодействие с родителями по созданию системы закаливания в семье // Инструктор по физкультуре. №4, 2013.- С. 86-94.