Анна Прищепова
Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы при работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Игровые приемы при работе с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального умения применять игровые приёмы при организации деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые приёмы при работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- познакомить с понятием игровых методов и приёмов при работе с детьми дошкольного возраста
- обучить приемам при использования игр в педагогическом процессе.
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры.
Ход:
Сегодняшний мастер- класс мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Что такое игра?
В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
1. А как вы думаете, что дает игра детям?
Через игру ребёнок осваивает новые навыки и развивает речь, мышление и логику, память, внимание и другие психические функции.. Также, любые игры развивают творческие способности и воображение
В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой.
2. Что же такое игровые приёмы?
Игровые приемы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно- игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
3. Какие виды игр и приемы используются в работе с детьми?
Игровые методы и приемы в обучении детей:
• дидактические игры
• подвижные игры
• игры- забавы, инсценировки.
Приемы:
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) Сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
з) интригующие обстановки.
2. Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
• Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, раз — и упала. Маша, ой-ой, плачет.
• Просьба произнести, сказать слово (это платье).
• Подсказывание нужного слова.
• Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).
• Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
• Вопросы.
• Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").
• Повторение слова за воспитателем.
• Пояснение.
• Напоминание.
• Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
3. Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4. Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.
6)Диафильмы.
Приемы:
• Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
• Показ с называнием (это кролик).
• Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
• Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
• Многократное повторение слова.
• Активное действие детей.
• Приближение объекта к детям.
• Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
• Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).
• Художественное слово.
• Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка)
• Выполнение игровых действий
Игровые приемы выбираются педагогом с учетом особенностей игры детей, логики ее развития, с одной стороны, и особенностей деятельности - с другой. Только в этом случае руководство будет безболезненным и эффективным.
Сегодня мы поговорим о некоторых приёмах, которые мы можем использовать при организации игровой деятельности ребенка.
Приём внезапного появления объектов, игрушек. Своей неожиданностью, необычностью он вызывает острое чувство удивления, эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.
Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.
Инсценировка стихов и потешек,рифмованных историй, сказок при помощи пальцев формирует у детей фонематический слух,развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Стихи тренируют память и скорость мышления.
А сейчас мы с вами сыграем в одну отличную игру
Д /игра” Овощи и фрукты”
Наш Мишка проголодался…Но всё овощи и фрукты перемешались…Поможем Мишке разложить по корзинам овощи и фрукты?
Использование приёма создания игровой ситуации направлено на развитие поисковой деятельности. Основой данного приёма является игровая мотивация (оказание помощи кому-то в решении их проблем). В этом случае игра носит озорной, увлекательный характер.
Теперь отправляемся обратно в детский сад на поезде (включаю музыку «песня «Поезд»»
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.
И вот мы снова в детском саду в своей группе.
При подведении итогов хотелось бы сказать:
Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение.
“Рефлексия”
Мы сегодня много говорили о достоинствах и приемах детской игры. Но у неё
есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок
больше любит тех, кто с ним играет.
Важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
Я думаю, что, Вы, постараетесь это сделать, и у вас всё получится!