Получи документы

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» (1 фото)

Млада Сидорова
Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»

Приёмы игры на двух ложках:

1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;

Публикация «Картотека „Игровые приёмы и игры с ложками“» размещена в разделах

2. «Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;

3. «Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют;

4. «Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;

5. «Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева;

6. «Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа;

7. «Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На сет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре»- полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке;

8. «Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки;

9.«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;

10. «Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;

11. «Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);

12. «Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги;

13. «Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.

Музыкальные игры с ложками

1. Ритмическая игра «Наши ложки»

Ложки спят

На коленочках лежат

(Дети сидят и держат в каждой руке ложку, положив их себе на колени)

Вот проснулись, потянулись, (Поднять ложки перед собой,над головой,

опустить перед собой)

Друг на друга оглянулись.

Завтракать они пошли, (Подносить по очереди ложку ко рту)

Стали печь пирожки. (Ударять ложка о ложку, переворачивая их то вправо

то влево)

А потом пошли гулять (Ударять медленно ложками по коленям, то правой то

левой рукой)

Прыгать бегать и скакать (Ударять по коленям одновременно)

По дорожке пробежали (Ударять быстро ложками по коленям)

И нисколько не устали

На качели сели,

К небу полетели: (Стучать ложками перед собой)

Вверх- вниз (Хлопнуть над головой, затем перед собой 2 раза)

Вверх-вниз,

И за спинку спрятались? (Спрятать ложки за спину)

Надо ложки поискать,

С кем же будем мы играть?

2. Ритмическая игра «Борщ и компот»

Дети с ложками в руках делятся на 2 команды: одни собирают овощи для борща, другие – фрукты для компота

Воспитатель называет овощ или фрукт. Команда, которая его «берёт» в суп или компот простукивает ритм названия. Например: «кар-тОш-ка», «о-гу-рЕц», «Я-бло-ко» и т. д.

3. Танец-игра с деревянными ложками

(На мотив рус. нар песни «Из-под дуба…»)

1. Утром солнышко проснулось

Нашим ложкам улыбнулось

От зари и до заката

Веселятся все ребята.

(постукивая ложками описываем дугу над головой)

2. Завтракать теперь пойдем

И блинов мы напечем.

Вот блиночки хороши,

Их пекут малыши.

(«Переливаем тесто» из ложки в ложку)

3. На качелях покататься

Нашим ложечкам приятно

Мы на улицу пойдем

И качаться там начнем

(Стучим ложка об ложку, поднимая их вверх и опуская вниз)

4. А сейчас, мои ребятки,

Поиграем все мы в прятки:

Ты всем деткам покажись

И за спинкой очутись.

(То удар ложками перед собой, то прячем за спину)

5. Солнце за гору зашло

Ложкам спать пора давно

Вы к столу все подойдите

Ложечки вы положите.

(Качаем сложенные вместе ложки, относим на стол)

4. Танец-игра «Ложки расписные»

1. Приготовили ладошки, (показываем и вертим ложками)

А в ладошках - чудо ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные

Припев:

Тук-тук, перестук,

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук! (стучат в ложки)

Проигрыш: кружение вокруг себя

2. Мы стучать в них не устали, (выставление ноги на пятку с игрой на ложках)

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные,

Ложки расписные!

Припев тот же:

3. Прыгать мы умеем ловко, (прыжки на 2-х ногах).

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные,

Детки озорные!

Припев тот же:

4. Что-то мы плясать устали,

Даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем `пружинку` (прячут ложки).

Припев на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)

5. Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно,

Вот как вас мы удивили,

Вот как вас повеселили! (поклоны)

Припев:

Тук-тук, раз – два - раз,

Наш закончен перепляс!

Тук-тук, раз – два - раз,

Постарались мы для вас!

5. Игра на ложках «Я на горку шла»

Дети сидят полукругом, ложки в одной руке.

Вступление: ритмичные удары в такт песни, на конец - разводят руки.

1. Я на горку шла, (удар ложками на последнюю долю)

Тяжело несла. так же

Припев:

Уморилась, уморилась, (рука - колено, рука - другое)

Уморилася. (качаем головой, обхватив ее руками)

Знамо дело! (повтор)

Уморилась, уморилася.

2. Я домой пришла, (два удара на последнюю долю)

Овес высыпала. повтор

Припев тот же.

3. Я блинов напекла, (скользящий удар по колену)

Да наелась до сыта. (так же)

Припев тот же.

6. Игра на ложках «Во кузнице» русская народная песня

Исходное положение: дети сидят на стульчиках, ноги вместе. В каждой руке по ложке: ложки перед грудью вертикально.

Вступление.

1. Во ку, (2 удара ложкой)

Во кузнице (ритмический рисунок)

Во ку,

Во кузнице.

Во кузнице молодые (удары в ритм: ложки – горизонтально)

Кузнецы.

Во кузнице молодые

Кузнецы.

2. Они, (как первый куплет)

Они куют. (черенками ложек ритмический рисунок)

Они,

Они куют.

Они куют (повтор второй части первого куплета)

Приговаривают.

Они куют

Приговаривают.

3. Сошьем, (как в первом куплете)

Сошьем Дуне (удары в ритм по стульчику)

Сошьем,

Сошьем Дуне.

Сошьем Дуне сарафан, (повтор второй части первого куплета)

Сарафан.

Сошьем Дуне сарафан,

Сарафан.

4. Носи, (как в первом куплете)

Носи Дуня. (удары в ритм за головой)

Носи,

Носи Дуня.

Носи Дуня, не марай (повтор второй части первого куплета)

Не марай,

По праздничкам адевай

Надевай.

7. Игра на ложках «Жили у бабуси» русская народная песня

Три девочки и три мальчика в русских народных костюмах. В руках ложки.

1. Жили у бабуси (девочки идут вперед)

Два веселых гуся (мальчики идут вперед)

Припев:

Один серый – (девочки ритмично стучат ложками 3 раза)

Другой белый, - (мальчики ритмично стучат ложками 3 раза)

Два веселых гуся – (выполняют пружинку, держа ложки перед собой)

Повтор так же.

2. Мыли гуси лапки (девочки поочередно выставляют ногу на носок)

В луже у канавки (мальчики поочередно выставляют ногу на носок)

Припев:

Один серый – (повтор 1 куплета)

Другой белый – повтор 1 куплета

Спрятались в канавке – (подносят руки с ложками к голове и качают головой)

На повтор, на 1 часть – (дети играют в ложки, а на 2 – приседают (прячутся).

3. Вот кричит бабуся – (выходит девочка-«бабуся»)

«Ой, пропали гуси» - (поет соло)

Один серый (ритмично стучит)

Другой белый (по 3 раза на каждую строчку)

Гуси мои гуси – (качает руками)

Повтор так же (в конце «плачет» и поворачивается лицом к «гусям»)

4. Выходили гуси – (встают и идут вперед девочки «гуси»)

Кланялись бабусе – (встают и идут вперед мальчики «гуси»)

Один серый (девочки ритмично стучат ложками 3 раза, одновременно кланяясь)

Другой белый (также мальчики)

Кланялись бабусе – (качают головами)

Один серый (также стучат ложками)

Другой белый (3 раза)

Кланялись бабусе – (подбегают к «бабусе», окружают ее, а «бабуся» гладит детей-«гусей» по голове)

Подвижные игры с ложками

1.«Ложка с картошкой»

Игроки должны занять стартовые позиции, держа в руках ложки, в которых лежат картофелины. Задача участников эстафеты — пробежать всю дистанцию, не уронив при этом картофелину из ложки. Если игрок уронил свою ношу, он должен поднять ее с земли, но не руками, а ложкой. Эстафета продолжается дальше.

Можно усложнить задачу тем, что на финишной линии игроки должны выполнить по пять приседаний, держа ложку с картофелиной в руках, а затем вернуться с ней же обратно. Если эстафета проходит в командных соревнованиях, то ложка передается следующему игроку, а в конце забега определяется выигравшая команда.

2.«Ловкие повара»

Команды выбирают шеф-повара и становятся в затылок друг другу, образуя две колонны. Повара получают по ложке. По сигналу ведущего каждый шеф-повар поднимает ложку над головой, передаёт его стоящему сзади, и ложка переходит из рук в руки. Затем все по знаку шеф-повара поворачиваются кругом и передают ложку в обратном направлении. Когда ложка возвращается к шефу, тот поднимает её над головой.

3.«Перемена мест»

Две команды становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, приветствуют встречного ударом ложки об ложку, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

4.«Ложки по кругу»

Все дети становятся или садятся в круг. По кругу под музыку передаются ложки. На ком остановилась музыка, тот играет на ложках, а дети танцуют

5. «Повтори ритм»

Все дети становятся или садятся в круг, в центре - ведущий с ложками и с закрытыми глазами. Передавать другие 2 ложки по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», ложки перестают передавать, и ребёнок, который их держит, получает от ведущего ритмический рисунок, который тот должен повторить. Если игрок справился - он становится ведущим, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Логопед. Игровые приёмы в работе с детьми «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических.

Авторская разработка «Танец-игра с ложками» Авторская методическая разработка «Танец-игра с ложками»- 2-я младшая группа. Музыкальный руководитель в детском саду всегда находится.

Игровые приёмы обучения дошкольников правилам дорожной безопасности Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами,.

Игровые приёмы при постановке дыхания для детей 5–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог I КВ. кат. Мерясева И. В Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог.

Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.

Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Видео «Игровые приёмы для коррекции звука речи [Л]» Среди детей с трудностями в развитии речи выделяют группу, которую определяют как дети "группы риска по дисграфии (частичное нарушение письма).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 10:04
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД