Надежда Фирсова
Мастер-класс «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — класс для воспитателей
«Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
Публикация «Мастер-класс „Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей“» размещена в разделах
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
I. Теоретическая часть мастер – класса.
Я работаю воспитателем в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием. Наблюдая за детьми в период адаптации к условиям детского сада, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.
Уметь говорить и уметь общаться – это разные вещи. И совсем не обязательно, что говорливый дома малыш будет успешно общаться с другими детьми на детской площадке или в детском саду. Как же научить детей общаться? Очень просто – нужно с ними поиграть!
Игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни.
II. Практическая часть мастер – класса.
А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры. Первая. игра для рабочего настроя.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно, наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами.
Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:
«Игра на знакомство и приветствие “Колпачки” : предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Раздаю участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут….», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.
Игра «Дотронься до.». Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.
Воспитатель предлагает: «Дотронься до. синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Игра "За стеклом". Дети садятся друг напротив друга. Ведущий объясняет, что между ними стекло, они не слышат друг друга. Поэтому одна группа должна объяснить другой с помощью жестов свои потребности и эмоции: жажду, голод, холод, а также радость, печаль и т. д. (на мой взгляд интересная)
Игра "Волшебные конфеты"
Цель: развитие чувства эмпатии.
Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…
Примеры высказывания детей :
• пусть они избавятся от болезней
• пусть никогда не умирают
• пусть все долго живут
• пусть у всех будет дом
• пусть у всех будет обед
• пусть все хорошо живут
• пусть все дружно живут
• пусть все будут счастливы
Затем проводится игра - прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».
Все эти игры можно проводить в большом коллективе. А родителям рекомендовать дома просто учить ребенка, как нужно себя вести и показывать личный пример. А также приглашать домой друзей ребенка, организовывать вечеринки и, таким образом, учить детей общаться.