Наталья Нагорная
Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?
Слайд 2
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд 3
Цель игровой технологии - не менять ребёнка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Слайд 4
Концептуальные основы игровой технологии :
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
3. В игровую технологию включаются последовательно педагогические игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Слайд 5
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 6
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога; учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Слайд 7
Предлагаю рассмотреть игровые технологии по математическому развитию, используемые во второй младшей группе.
Основной целью игровых технологий математического развития является формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.
Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно-игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления. Технология представляется в системе следующих средств: логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры (занятия, проблемные ситуации и т. д.) и позволяет ребенку овладеть средствами и способами познания.
Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение.
Проблемная ситуация для маленьких детей складывается в форме потребности в познании. Ребенок сталкивается с ней в условиях занимательных задач, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению и т. д. Чаще всего проблемы транслирует ребенку взрослый, организуя совместную деятельность с ребенком.
Слайд 8
Одной из проблемно-игровых технологий является технология развивающих игр В. Воскобовича.
Я изучила ее и пришла к выводу, что могу использовать некоторые элементы технологии «Сказочные лабиринты игры».
Основные принципы технологии :
Первый принцип - игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Второй принцип - постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.
Третий принцип - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Слайд 9
По мнению Воскобовича, развивающие игры имеют ряд особенностей:
Широкий возрастной диапазон. С одной и той же игрой могут играть дети и трех и семи лет. Потому что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность игр. С их помощью можно решать большое количество образовательных задач.
Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.
Слайд 10
Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.
В своей работе я использую в основном методы и приё мы опосредованного педагогического воздействия: сюрпризные моменты, игровые образы, игровые ситуации, настольные игры.
Слайд 11, 12, 13, 14 примеры пособий
Особенности игровой технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Элементы сказочного присутствия на игровых занятиях будут младшим дошкольникам только в радость. Поэтому я решила попробовать использовать технологию Воскобовича совместно со своими творческими играми.
Упражнения с дидактическим материалом в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Слайд 15
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Слайд 16
Спасибо за внимание!