Татьяна Федорова
Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Т. Г. Федорова
Тема: Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Цель: повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством технологии : жестов, движений, физкультминуток.
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе по правилам дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс по ПДД „Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
(СЛАЙД) В нашей стране ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной.
Число пострадавших в России в два раза больше, чем в Германии, и в три раза, чем в Италии.
(СЛАЙД) В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребятам войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
(СЛАЙД) В своей педагогической деятельности мы используем различные технологии : (технология ТРИЗ, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникативные, Творческих способностей, Проектной деятельности, Игровые технологии и многие другие).
(СЛАЙД) Но, изучая правила дорожного движения мы решили остановиться на Методе «Торрента»- другими словами - Язык жестов. Мы увидели на практике, что при помощи этой технологии можно запускать любой для освоения объем информации.
(СЛАЙД) В результате задания выполняются, игра заканчивается, а знания никуда не исчезают.
(СЛАЙД) Общаясь с ребенком жестами – мы стимулируем развитие речи, коммуникативные навыки: мотивацию к общению с окружающим миром. И интеллектуальные способности, благодаря развитию мелкой моторики.
К примеру: Мы с вами отправились в путь. Но вы сами видите какая на улице погода, то снег, то дождь. Машина наша стала грязной. И мы решили ее помыть.
(СЛАЙД) Нужно заехать на автомойку. Как мы можем изобразить автомойку с помощью жестов? Теперь у нас чистая машина и мы едим дальше.
(СЛАЙД) Путь наш долгий, мы устали. Но впереди –гостиничный комплекс.
Любой знак, запрещающий, предупреждающий, знаки приоритета мы можем с помощью жестов с вами показать.
(СЛАЙД) К примеру, мы в столице нашей Родины – в Москве. Там много подземных пешеходных переходов. Девочка на экране, показывает вам – ВЫХОД в ГОРОД.
Остановим презентацию!
Давайте с вами немного поиграем.
- закрываю глаза, значит уступи дорогу, здесь местонахождение инвалидов.
- руку вытягиваю. –
Подумайте! Жду ответа.
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) –
РАЗВОДНОЙ МОСТ.
- крестик на пальцах
(СЛАЙД) ПОСМОТРИМ) – БОЛЬНИЦА
- растопыренные пальцы
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ) - пешеходный переход.
- стучу кулаками
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ)
- автосервис.
Теперь, рука на грудь.
(СЛАЙД ПОСМОТРИМ)
- тупик.
восклицательный знак – прочие опасности.
Теперь, мы усложним свою задачу. Мы предлагаем ВАМ разбиться на две команды: сначала из пазл нужно построить картинку, а затем с помощью жестов, действий, мимики, движений показать нам этот знак. Провести так называемую инсценировку знака.
1) ЗНАК - ТУПИК. 2) ЗНАК - БОЛЬНИЦА.
А теперь, быстренько встали в кружочек, мы каждый день с вами проводим физкультминутки. Так вот физкультминутка: «Светофор». На примере покажем движения и жесты.
Вот горят, горят они. Светофоровы огни
Красный – стой. Желтый – жди. А, зеленый - проходи!
Что вам понравилось? Где вы можете применить это в своей работе?