Галина Горшкова
Мастер-класс «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Игровые педагогические технологии в развитии актерских способностей старших дошкольников».
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций.
Цель: продемонстрировать различные игровые педагогические технологии, используемые в развитии актерских способностей старших дошкольников.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
-развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения, фантазии,
-развитие импровизационных способностей,
-развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым предметом,
-создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической деятельности.
Добрый день, уважаемые коллеги!
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Решить эти проблемы помогают игровые упражнения по актёрскому мастерству. Разностороннее влияние игровых упражнений актёрского мастерства на личность ребёнка позволяет использовать их как одно из эффективных педагогических средств.
С помощью игры я учу детей играть. Именно это противоречие и послужило причиной использования данной педагогической технологии «Игра в игре». С ее помощью я воспитываю у детей навыки самоконтроля эмоциональной сферы; креативность; творческое мышление, свободное от стереотипов; учу детей принимать аксиому «Театр – искусство коллективное», формирую навыки общения.
Прошу выйти ко мне фокус-группу.
Предлагаю вашему вниманию специальные актерские техники и игровые упражнения.
1-ое упражнение - «Приветствие».
- (Педагог произносит фразу в приподнятом настроении) «Здравствуйте, как я рада Вас видеть!»
-А теперь отгадайте мою эмоцию и произнесите эту же фразу с соответствующей интонацией. Коллеги, обратите внимание на меня. ( Эмоции: грусть, злость, удивление, пренебрежение, испуг, радость). Молодцы!
Данное упражнение я использую для создания эмоционального настроя, раскрепощения, доброжелательной атмосферы в группе детей. Тем самым обучаю детей приемам использования интонации в общении, демонстрируя значение, связь и влияние вербальных и невербальных средств коммуникации на речь маленьких актеров.
2-е упражнение - «Волшебный сундук».
Основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Эта техника называется пантомимой.
-Представьте себе, что в центре зала стоит большой волшебный сундук. Сейчас я его принесу (ставлю воображаемый сундук и показываю, как он открывается). Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой может подойти к сундуку и, не говоря ни слова, что-то из него "достать". Он должен будет без слов, т. е. одними движениями и жестами, показать всем, какой предмет он достал, что с ним делает или как будет играть с этим предметом. Я начну! (Педагог показывает воздушный шарик). Что я достала из сундука?. Правильно, хорошо! Педагоги из фокус-группы «достают» предметы из сундука, изображая их.
Техника пантомимы способствует развитию у дошкольников выразительной мимики; совершенствованию целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль; для развития актерского таланта. Детям очень нравится, поскольку это еще и весело.
3-е упражнение - «Созвездие».
«Театр-искусство коллективное». Существуют упражнения, которые способствуют развитию доверительного взаимодействия между детьми и педагогом, учат преодолевать застенчивость, способствуют раскрепощению, повышению самооценки детей.
-Представьте себе, что Вы маленькие звездочки, которые свободно летают в космическом пространстве. По моей команде Вам нужно образовать «Созвездие». Слушайте внимательно мою команду. (Звучит музыка).
- По двое, касаясь друг друга локтями. Хорошо, молодцы! Продолжаем.
-По трое, касаясь руками и ногами. Замечательно! Продолжаем свой полет.
-Все вместе касаясь ладонями. Молодцы, вы показали, что вы умеете работать в коллективе.
Цель упражнения: сплочение коллектива, построение коллективного командного взаимодействия, осознание каждым участником своей роли в деятельности.
4-ый прием «Аплодисменты».
Этот прием помогает создать ситуацию успеха, выразить удовлетворение собственной деятельностью.
-Мы хорошо поработали сегодня, и мне очень хочется, чтобы вы поблагодарили себя и своих друзей аплодисментами. Сначала аплодисменты звучат тихо, а затем становятся всё сильнее и сильнее. Присоединяйтесь к моим аплодисментам по очереди. Молодцы! Спасибо вам большое!
Таким образом мы с вами убедились в возможности использования данной педагогической технологии «Игра в игре» для развития актерских способностей старших дошкольников. Игровые упражнения готовят детей к определенным видам деятельности и социальным ролям, разрешают конфликтные ситуации, развивают эмоционально- волевую сферу, предупреждают агрессию, страхи, замкнутость, сложности в общении, осуществляют налаживание внутригрупповых отношений.
Но нельзя забывать и об определенных сложностях, которые возникают в процессе работы с детьми:
- Такое происходит, когда у детей отсутствует интерес. Но я стараюсь с этим быстро справиться, переключая внимание детей на другой вид деятельности.
-Многие дети, в силу своего темперамента, настроения, желания, зажаты, закомплексованы. В таком случае основной упор делаю на раскрытие внутреннего мира каждого ребенка.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, наша с вами эффективная работа принесла свои результаты и доставила вам определенные впечатления и эмоции.
Если для вас мастер класс был полезным, интересным и доставил вам только положительные впечатления и эмоции выберите веселую маску, если нет - грустную. Вы определились с выбором? Покажите, пожалуйста. Спасибо!
Мне было приятно с вами общаться, я желаю вам здоровья и творческих успехов.
Спасибо за внимание!