Нехай Заира Руслановна
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область:
«Художественное творчество»
Интеграция:
Коммуникация;
Познание;
Чтение художественной литературы;
Цель:
Расширять представление детей о весне и появление первоцветов;
Научить детей делать аппликацию одуванчика, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Задачи:
Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;
Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему „Одуванчики“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конструирование, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающая : развивать воображение; логическое и пространственное мышление; память; моторику пальцев.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству; эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: образец работы, гуашь, пластилин, картон для фона, ватные палочки, кисточка, салфетка.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Заира Руслановна. Я приехала к вам из другого детского сада.
Мы сегодня займемся аппликацией - но не простой, а с нетрадиционной техникой.
1 слайд Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.
самовыражения
Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
(Одуванчик)
Одуванчики- эти желтые цветочки, которые ассоциируются с весенними денечками. Они радуют нас солнечным светом, теплом. Эти цветы - кусочек солнца на земле. Созданные своими руками, одуванчик из ватных палочек сохранится в любое время года.
Слайд№1
Аппликация одуванчика из ватных дисков : Частью любого творческого процесса является увидеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувственном уровне. Таким способом можно изобразить любую объемную аппликацию при помощи ватных дисков и клея ПВА.
Слайд№2
Аппликация одуванчика из круп : Если на листе бумаги изобразить недорисованный контур предмета или какие нибудь картинки, то можно увидеть в них какие-то объекты. При помощи риса и клея ПВА дополнить объекты, то получится целый рисунок.
Слайд№4
Аппликация одуванчика методом торцевания : Техника торцевания гораздо проще в применении, чем может показаться на первый взгляд и позволяет создавать объемные «воздушные» композиции практически на любую тематику. А сейчас я вам хочу показать такую работу выполненная нашими воспитанниками при помощи клея ПВА и салфеток.
Слайд№3
Аппликация одуванчика в технике изонить : Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Изонить способствует развитию пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Я вам представила изображение одуванчика, которая выполнена угловыми и круговыми движениями.
Слайд№4
Аппликация одуванчика из ватных палочек : Работать с ватными палочками достаточно приятно и интересно. Вот почему многим детям это так нравится. Я хочу вам предложить следующую композицию, сделанную нашими воспитанниками при помощи ватных палочек. Кроме того, мы добавили яркие краски, что сделало творческий процесс более интересным.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких, маленьких солнышек и пушистых облачков. Интересно, а как же эта полянка появится.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня помощники весны. И немного… волшебники. А кто же еще, как не волшебники, смогут создать одуванчики из ватных палочек и пластилина.
Воспитатель: Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Для этого перед вами лежат шаблоны с нарисованным стебельком и листочками. Для серединки мы подготовили желтый пластилин. С него мы раскатаем круг, наносим клей на низ круга и ставим его по середине и придавливаем ладошкой, чтобы получился плоский круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово потрудились. Теперь можно немножко отдохнуть.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (бегают по кругу)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются небосводом.
Воспитатель: Садитесь, дети за столики, и продолжим наши работы.
Воспитатель: Берите заранее подготовленные ватные палочки. Они лежат у вас в контейнерах. Вставляем их о кругу. Они у нас получаются как солнышко. Таким способом делаем и со вторым и третьим цветочком.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Наши работы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, о чем думают одуванчики?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте это стихотворение, и вы все узнаете, о чем думает одуванчик :
Если верить и мечтать,
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Рефлексия:
Воспитатель: Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
Воспитатель: Из каких частей состоит это растение? (стебель, листья, тычинка, лепестки).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны?
Воспитатель: Ребята спасибо всем вам. Мне было очень приятно работать с вами. Отнесите свои одуванчики в группу и соберите большую весеннюю полянку.