Получи документы

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»

Нехай Заира Руслановна
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область:

«Художественное творчество»

Интеграция:

Коммуникация;

Познание;

Чтение художественной литературы;

Цель:

Расширять представление детей о весне и появление первоцветов;

Научить детей делать аппликацию одуванчика, используя традиционную и нетрадиционную технику.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему „Одуванчики“» размещена в разделах

Развивающая : развивать воображение; логическое и пространственное мышление; память; моторику пальцев.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству; эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: образец работы, гуашь, пластилин, картон для фона, ватные палочки, кисточка, салфетка.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Заира Руслановна. Я приехала к вам из другого детского сада.

Мы сегодня займемся аппликацией - но не простой, а с нетрадиционной техникой.

1 слайд Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

самовыражения

Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

(Одуванчик)

Одуванчики- эти желтые цветочки, которые ассоциируются с весенними денечками. Они радуют нас солнечным светом, теплом. Эти цветы - кусочек солнца на земле. Созданные своими руками, одуванчик из ватных палочек сохранится в любое время года.

Слайд№1

Аппликация одуванчика из ватных дисков : Частью любого творческого процесса является увидеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувственном уровне. Таким способом можно изобразить любую объемную аппликацию при помощи ватных дисков и клея ПВА.

Слайд№2

Аппликация одуванчика из круп : Если на листе бумаги изобразить недорисованный контур предмета или какие нибудь картинки, то можно увидеть в них какие-то объекты. При помощи риса и клея ПВА дополнить объекты, то получится целый рисунок.

Слайд№4

Аппликация одуванчика методом торцевания : Техника торцевания гораздо проще в применении, чем может показаться на первый взгляд и позволяет создавать объемные «воздушные» композиции практически на любую тематику. А сейчас я вам хочу показать такую работу выполненная нашими воспитанниками при помощи клея ПВА и салфеток.

Слайд№3

Аппликация одуванчика в технике изонить : Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Изонить способствует развитию пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Я вам представила изображение одуванчика, которая выполнена угловыми и круговыми движениями.

Слайд№4

Аппликация одуванчика из ватных палочек : Работать с ватными палочками достаточно приятно и интересно. Вот почему многим детям это так нравится. Я хочу вам предложить следующую композицию, сделанную нашими воспитанниками при помощи ватных палочек. Кроме того, мы добавили яркие краски, что сделало творческий процесс более интересным.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких, маленьких солнышек и пушистых облачков. Интересно, а как же эта полянка появится.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня помощники весны. И немного… волшебники. А кто же еще, как не волшебники, смогут создать одуванчики из ватных палочек и пластилина.

Воспитатель: Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Для этого перед вами лежат шаблоны с нарисованным стебельком и листочками. Для серединки мы подготовили желтый пластилин. С него мы раскатаем круг, наносим клей на низ круга и ставим его по середине и придавливаем ладошкой, чтобы получился плоский круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово потрудились. Теперь можно немножко отдохнуть.

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (бегают по кругу)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются небосводом.

Воспитатель: Садитесь, дети за столики, и продолжим наши работы.

Воспитатель: Берите заранее подготовленные ватные палочки. Они лежат у вас в контейнерах. Вставляем их о кругу. Они у нас получаются как солнышко. Таким способом делаем и со вторым и третьим цветочком.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Наши работы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, о чем думают одуванчики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте это стихотворение, и вы все узнаете, о чем думает одуванчик :

Если верить и мечтать,

Быть послушным,

То за лето

Можно стать

Шариком воздушным!

Рефлексия:

Воспитатель: Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Воспитатель: Из каких частей состоит это растение? (стебель, листья, тычинка, лепестки).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны?

Воспитатель: Ребята спасибо всем вам. Мне было очень приятно работать с вами. Отнесите свои одуванчики в группу и соберите большую весеннюю полянку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!» Душистый хоровод. Ромашка с желтым сердцем, Душистый барбарис, И белоснежный ландыш, И взбалмошный анис Танцуют торопливо Под солнцем и.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Нехай Заира Руслановна (УИ 1813375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД