Прибыл Ирина
Мастер-класс для воспитателей «Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
Цель мастер – класса – повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивным методом «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с интерактивным методом «сторителлинг» и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
• Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.
Ход мастер-класса :
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, внимания, мышления, памяти, коммуникативных качеств детей.
2. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует, синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
3. Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. (Конверт-доска, карты Проппа, Мнемотехника и т. д.) Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй») она интересна как взрослым, так и детям. 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Игра получилась интересная и эффективная и использоваться может в любом месте и в любое время. (Кубики можно сделать на любую тематику, и играть в разные игры, ассоциации, вспомни сказку и т. д.)
4. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Игра начинается со слов Однажды, Жили – были и т. д
5. Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебного мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
6. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
7. Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, как я отмечала выше, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.
8. Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.
Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.
Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
Предлагается 4 кубика, каждый из которых подскажет сюжет для истории : кто? где? что? когда?
Кто: 4 кубика: персонажи, животные, предметы и группа персонажей.
Где: дача, дом; остров, пляж; замок; лес; гора; город.
Что делать: есть, бегать, прятаться, говорить, ссориться, готовить.
Когда: вечер, ночь, утро, день.
Сказочное королевство!
Волшебное королевство
Прибыл И. М.