Ажар Тукжанова
Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса : Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, льдом и минеральной водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Любопытный лисенок“, Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация - «Путешествие любопытного лисенка»,
Для опытов: кубики льда, ёмкость с водой, нитка, соль, цветы подснежники из бумаги, рыбки из пластилина, газированная вода.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро, друзья, здравствуйте!
Вы хотите попасть в сказку? Тогда повторяйте за мной.
Один, два, три- глазки ты сомкни.
Вокруг себя обойди, в сказку ты попади!
Сегодня я расскажу вам сказку «Путешествие любопытного лисенка». Слайд №1
В один прекрасный весенний денек в лесу у мамы – лисы появились лисята. Слайд №2
Все детки были послушные, ходили за мамой, только один лисенок был очень любопытный, везде совал свой нос.
Однажды ему захотелось узнать, что же за пределами норы и пошел открывать мир.
Выбежал лисенок из норы и увидел небольшой пруд. Вдруг он увидел в воде большую льдину, и ему очень захотелось рассмотреть лед вблизи. Слайд №3
Но как это сделать, не замочив лап?
- Как мы ему поможем? У вас на столе нитка, кубик льда, ёмкость с водой, щепотка соли. Я предлагаю вам подумать и предложить свои варианты как можно вынуть лед из воды, не беря его в руки.
1 опыт. Возьми льдинку из воды, не замочив рук. Слайд № 4
Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, ёмкость с водой, щепотка соли.
1. Опустим лёд в воду.
2. Нитку положим на край ёмкости так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.
3. Насыпать немного соли на лёд и подождать 1 минуту.
4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из ёмкости.
Что произошло?
ВЫВОД: Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 1 минуты соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.
- Молодцы, у всех получилось, а мы продолжим следить за лисенком.
Вдруг Лисенок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали.
Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Слайд № 5
Лисенку очень хотелось взглянуть, как поживают рыбки в воде. Но он не умел плавать.
-Давайте проведем с вами вот такой опыт и понаблюдаем за рыбками.
Опыт № 2 «Рыбки» Слайд № 6
Возьмите стакан со свежей газированной водой, и опустите в неё рыбок из пластилина.
Рыбка тяжелее воды, поэтому она опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что рыбка всплывет. Но на поверхности пузырьки снова лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая рыбка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
А сейчас немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
Лисенок проснулся (потянуться)
И вышел умыться (ходьба на месте, умываться)
Вдруг видит, а в луже другая лисица (наклоны вперед)
Он вежливым был, извинился к тому же (повороты)
Пойду, поищу-ка свободные лужи! (ходьба на месте)
Лисенок продолжил свое путешествие. Слайд № 7
Выбежав на опушку, он увидел много загадочных цветов, это были подснежники. Лисенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы и ему захотелось Слайд № 8 порадовать свою маму-лису.
Он набрал целый букет цветов и побежал скорее в свою норку. Слайд № 9
А так как лисенок был очень любопытен, то по дороге домой его всё интересовало.
Домой, в свою норку лисенок попал только к вечеру, но букет подснежников к вечеру уже завял.
Лисенок был очень расстроен, но мама - лиса его успокоила и поставила цветы в воду. И произошло чудо, цветы снова расцвели.
- И мы с вами можем наблюдать этот процесс.
Опыт № 3 «Распускающиеся подснежники» Слайд № 10
При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите подснежники на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Слайд № 11
ВЫВОД: Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, и бумага увеличивается в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться.
Лисёнок очень устал за время своего путешествия. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир.
Но все же решил отдохнуть.
-Ну и нам пора возвращаться
Не грустить, а улыбаться!
-А в завершении нашего путешествия я хочу познакомить Вас с интересным способом представления дидактического материала.
Лэпбук- что такое лэпбук(lapbook, в дословном переводе с английского языка это значит «наколенная книга» или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.