Ирина Безрукова
Мастер-класс для воспитателей «Порисуем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитателей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в совместной деятельности, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в групповой комнате.
Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Познакомить с приемами рисования перьевой ручкой, печатание деталями конструктора Лего и печатание донышком пластиковой бутылки.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Порисуем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу нескольких детей.
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер - класс» воспитатели детского сада.
Провела «Мастер - класс» воспитатель первой категории, Безрукова Ирина Александровна.
Место проведения – музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер - класса».
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого воспитателя.
• Организация воспитателей на практические занятия «Мастер - класс».
План:
1. Экскурсия.
2. Представление «Давайте познакомимся».
3. Практические занятия.
4. Раздача буклетов – памяток для воспитателей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер - класса».
Работая в детском саду с детьми поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения: насыпьте в баночку любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с баночкой игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.
Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.
1 сюжет: «Мой дом».
- Посмотрите, на этой картинке встречаются дома, похожие один на другой. Найдите их. А вы хотели бы жить в одинаковых домах? Тогда попробуйте построить свой особенный дом.
Материалы и инструменты. Бумага для рисования, миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской или чернилами, газета, детали конструктора Лего.
Способ получения изображения. Прижимаем деталь конструктора Лего к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск на бумагу (если под неё подложить сложенную газету, оттиск получается более чётким). Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения разных домов.
2 сюжет: «Украсим дворик».
- Вы построили красивые дома, но посмотрите, как пусто вокруг. Давайте украсим ваши дома насекомыми (стрекозой).
Материалы и инструменты. Бумага для акварели с нарисованным домиком, перьевые ручки, чернила, стакан с водой.
Способ получения изображения. Наливаем несколько капель чернил в стаканчик с водой - получается очень светлый тон. В другой стаканчик с водой наливаем больше чернил - получается более насыщенный тон (средний). Неразбавленные чернила можно брать прямо из пузырька.
Рисуем стрекозу: туловище - чернилами среднего тона, крылышки - очень светлого тона. Неразбавленными чернилами дорисовываем голову, глаза, усики и лапки, сильно надавливая на перо.
3 сюжет: «Украсим сад».
- А теперь давайте посадим красивые цветочки возле домика.
Материалы и инструменты. Бумага для рисования с нарисованным домиком и стрекозой, блюдца или миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, пластиковые бутылки с донышками разной формы, кисть, краски, фломастеры.
Способ получения изображения. Прижимаем донышко пластиковой бутылки к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск (оттиски) на бумагу, получается цветок. Чтобы создать композицию, нужно дорисовать необходимые детали красками или фломастерами.
Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.
4 сюжет: «Волшебная прогулка».
- Молодцы! Ваши дворики стали красивыми! А теперь представьте, что вы отправились на прогулку. Вам встретились звери и птицы. Какие? Сейчас узнаем.
Материалы и инструменты. Бумага для рисования, блюдца с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными серой гуашью, кисть, краски, фломастеры.
Способ получения изображения. Предлагаю закрасить средний и указательный пальцы, а также всю ладонь, прижимаем их к бумаге.
- Дорисуйте зайчика. Под отпечатками пальцев нарисуйте мордочку: глаза, щёчки, рот. К оттиску ладони (внизу) пририсуйте лапки и хвостик.
Таким же способом можно нарисовать других зверей.
Если следовать этим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.