Ольга Личманова
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Сенсорное развитие детей раннего возраста
через дидактические игры»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Цель мастер-класса : создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Хочу представить дидактическую игру «Разноцветные матрешки»
Цель: К каждой матрёшке ребёнок должен подобрать цветочек и лукошко такого же цвета что и матрёшка.
Задачи: 1. Учить группировать предметы по заданному признаку. 2. Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы. 3. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление. 4. Развивать мелкую моторику.
Материалы: силуэты матрёшки, лукошко, цветы разных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого, волшебный сундучок.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям волшебный сундучок.
-Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте посмотрим что же лежит в этом сундучке.
Воспитатель достаёт четыре матрёшки разного цвета.
В сундучке у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Круглолицы и румяны,
В разноцветных сарафанах!
Матрёшек выстраивают в указанной последовательности.
-Ребята, давайте рассмотрим какого же цвета матрёшки.
Воспитатель рассматривает с детьми каждую матрёшку и называет какого она цвета. - Вот эта матрешка красного цвета и на ней надет красный сарафанчик, вот матрёшка жёлтого цвета и у неё жёлтый сарафан. Эта матрёшка синего цвета у неё синий сарафанчик. А вот матрёшка зеленого цвета в зеленом сарафане.
-Ребята, у каждой матрёшки красивая одежда, а когда они все вместе, то становится так красиво, будто солнышко светит и радуга сияет.
Погулять пошли матрёшки.
Каждая возьмет лукошко,
Чтоб цветочки собирать.
И цветочек и лукошко
Цвета, как сама матрёшка.
-Ребята, а давайте подберём лукошко и цветы такого же цвета как и матрешка.
Дети раскладывают по цветам.
-Молодцы! Вы помогли матрёшкам собрать цветочки, а сейчас матрёшки приглашают с ними поиграть.
Физкультминутка «Сестрички – матрешки»
Мы – весёлые матрёшки (указательные пальцы около щеки, покачали головой)
Ладушки, ладушки. (хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки (ходьба с топотушками)
Ладушки, ладушки. (хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (покружиться)
Мы похожи, словно сестры. (поклониться)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё одну дидактическую игру, называется она "Почини одежду зайчатам"
Цель:
1. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. 2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). 3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель : Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель : Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель : Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
Заключительный этап
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Таким образом целенаправленное и систематическое использование дидактических игр показало : -дети учатся различать основные цвета, величину и форму предметов. -формируются навыки самостоятельной деятельности; - повышается самооценка детей, их уверенность в себе; - развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь. - детский коллектив становится дружным. Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!