Зольникова Тамара
Развитие познавательной активности воспитанников подготовительной к школе группы посредством экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский считал необходимым вводить малышей в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Публикация «Развитие познавательной активности воспитанников подготовительной к школе группы посредством экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Исходя из основной образовательной программы дошкольного учреждения одной из задач по развитию экологического воспитания является : знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирования представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в природе.
Причиной актуальности экологического воспитания является : Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Целью программы, которую мы предлагаем, является развитие познавательной активности старших дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
– создание предметно–пространственной среды, обеспечивающей ребенку возможность для самовыражения;
– повышение педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе;
– обогащение представлений у детей о ценности природы и правилах поведения в ней; – расширение кругозора воспитанников на основе знакомства с природой родного края;
– развитие у детей эмоционально-чувственной сферы и желание помогать природе;
– обобщение опыта работы по теме на различном уровне.
Для решения поставленных задач с детьми читали художественную литературу: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», рассказы и загадки о животных; играли в экологические игры : «Ласточки и мошки», «Чья птица улетит дальше?», «Какого растения не стало?». Также мы беседовали на разные темы «Приметы осени», «Как нужно вести на природе?», «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека». Дети освоили тематические настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Времена года», «Как зовут тебя, деревце».
Занятия художественным творчеством помогло осуществить коллективные работы: аппликация «Золотая осень», пластелинопластика «Ветка рябины», рисунки по трафаретам «Морское царство», «Осенняя веточка», создание макета из природного материала «Царство лесных зверей». Для осуществления задуманного плана просмотрели видеоролик «Как люди охраняют природу». И написали письмо жителям леса.
Предполагается, что в результате нашей работы будет собран достаточно богатый материал в центре познавательного развития, дети подготовительной группы научатся соблюдать правила поведения в природе, родители станут больше внимания уделять вопросу экологического воспитания в дошкольном возрасте.