Элина Карасова
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников; повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи: расширить знания педагогов о значении и использовании нетрадиционного материала для развития детей; познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
Ход мероприятия:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
1 часть (теоретическая) - Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?». (5 МИН.)
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что вы нашли время и пришли на мастер-класс.
Тема моего сегодняшнего мастер–класса
«Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном».
Сенсо рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
И для начала, я хотела бы спросить у Вас, какое значение имеет сенсорное воспитание для развития детей? (развитие речи, моторики, внимание, мышление)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.
Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
-является основой для интеллектуально развития;
-развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной
деятельности;
-развивает наблюдательность;
-является основой для развития воображения;
-влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов
памяти.
-позитивно влияет на эстетическое чувство;
Сегодня я представлю вам как один из вариантов, игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Позволяет изучать формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Организовать игру с использованием сен пак – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать
Что понадобится для данного пособия?
стандартный пакет зип-лок,
густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином, но гель является наиболее удобным и правильным);
краситель можно использовать любой (сухой или пищевой, гуашь);
чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении всего занятия необходимо продумать, чем наполнить: сухие блестки, бисер, бусинки, плоскостные фигуры, марблс.
Застегиваем зип-лок. Наш сенсорный пакет готов.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
- В подготовленный пакет наливаем жидкость, при желании добавляем краситель. Необходимо учитывать, что на пакете дети будут рисовать, вести пальцем игрушки в пакете, поэтому слишком большой объём жидкости может мешать комфортно это делать.
- Распределяем и перемешиваем полученную массу.
- Добавляем в пакет блестки для привлечения внимания и украшения, а также фигурки, с которыми дети будут играть.
- Выпускаем из пакета воздух, закрываем.
- Проверяем на герметичность и начинаем игру.
Можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладошки. Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки, поиски слов и т. д.
По этому же принципу сделаны пакеты: (Другие образцы)
- Найди дорогу
- Пакет без наполнения для рисования…
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс для педагогов Путешествие в мир Сенсорики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2085493-1668791688.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Необычное в обычном Цель повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников повышение профессионального](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2085493-1668791702.jpg)
Рефлексия:
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс.
На сегодняшнем мастер- классе я узнала, что…
-Для меня новым было (не было…
- В своей работе я буду (не буду) использовать представленные методы и приемы…
Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала.
Желаю вам творческих успехов в работе!
Спасибо за внимание!