Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Будем толерантны»

Галина Халиулина
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Будем толерантны»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Ключевая роль в воспитании детей принадлежит семье, детскому саду, школе. Детский сад - это место социализации и центр сообщества, место приобщения к социальным ценностям. Для того, чтобы стать местом взаимоотношений, построенных на ценностях толерантности, детским садом ставятся определенные цели воспитания в духе толерантности. Педагогам необходимо овладеть соответствующими методиками по формированию в детской среде толерантных отношений, владеть способами эффективного взаимодействия с детьми в духе толерантности и доверия.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений „Будем толерантны“» размещена в разделах

Как стать толерантным? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки.

Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.

Быть толерантным – значит уметь правильно себя вести, где бы он ни был. Толерантный человек вежлив и внимателен к людям.

Цель:

Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Задачи:

Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга.

Предложить воспитателям игры по повышению самооценки у детей, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

Повысить самооценку через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

- Я рада видеть вас! Сегодня я хотела бы поговорить о толерантности. Не секрет, что в нашей стране обострилась проблема жестокости и агрессии в межличностных отношениях, которые носят разрушающий характер. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и понимания.

Чтобы наше общение удалось – вам необходимо хорошее настроение, позитивный настрой друг к другу.

- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. (Звучит музыка, рассказывается сказка).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки).

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Песчинки мы на этом Свете

У каждого своя Судьба

Творить добро в огромном Мире

За этим посланы сюда…

Твори добро на этом Свете

Твори и знай, что для тебя

День прожитый

без доброго деянья

Потерян будет в жизни навсегда

Его исправить может каждый

С улыбкою по жизни

нужно всем идти.

А человек с улыбкой доброй

Не сможет зла,

другому принести…

Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? Я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете побыть королем. ("Король"). Не на - всегда, конечно, а всего лишь минут на 10. Все остальные становятся слугами и должны делать все то, что приказывает король. Естественно, король не может отдавать приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей. Но он может позволить себе многое. Он может приказать, например, чтобы его носили на руках, чтобы ему кланялись, чтобы ему все подавали и т. д. Кто кочет стать первым королем? Со временем каждый ребенок получит возможность побыть королем. За 1 раз в роли короля могут быть 2-3 ребенка. Когда время правления короля закончится, все вместе обсуждаем полученный опыт.

-Как ты чувствовал себя, когда был королем?

-Что тебе больше всего понравилось в этой роли?

-Легко ли было отдавать приказы?

-Что ты чувствовал, когда был слугой?

-Когда королем был (имя, он был для тебя добрым или злым королем?

Эта игра предоставляет детям возможность на некоторое время оказаться в центре внимания, при этом никого не смущая и не обижая. Наиболее полезна она для агрессивных и стеснительных детей. Они получают право высказать все свои желания. В роли короля они даже могут проявить определенную щедрость и открыть новые стороны в самих себе. Игры на разрешение проблем и конфликтов помогут детям в спокойной обстановке сконцентрироваться на принятии решений и научить отказываться от быстрого принятия решения проблемы в свою пользу.

Вы все любите море? Предлагаю покататься всем вместе на лодке (лист бумаги или кусок материала). При этом Вы сами должны решить, как на ней разместиться и кто будет рулевым, пассажиром, на вёслах. Участвуя в упражнении «Лодка» ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение, принимать групповое решение.

А сейчас предлагаю немного передохнуть и сыграть в игру, которая называется «Это здорово!» Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово!” и одновременно поднять вверх большой палец. Выходить надо по очереди. Такая игра повышает самооценку, дети получают поддержку от группы.

Я принесла для вас небольшой коврик, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (Положите коврик в центр круга, а на него - красивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте себе, что (имя… и (имя… хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира". Никто из них не имеет права просто взять игрушку. У кого есть предложение, как можно было бы разрешить эту проблему? После двух минут дискуссии предложите детям украсить "ковер мира" : "Сейчас мы можем превратить этот коврик в "ковер мира "нашей группы. Вы должны мне помочь украсить его". Эта процедура имеет большое значение, гак как дети символическим образом делают "ковер мира" частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте "ковер мира "исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять "ковер мира" без помощи взрослого.

И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. "Ковер мира" придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа о вербальной или физической агрессии.

Анализ упражнения:

-Почему так важен для нас "ковер мира"?

-Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

-Почему недопустимо применение в споре насилия?

-Что ты понимаешь под справедливостью?

Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные. ” Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали” Это упражнение помогает преодолеть отчуждённость в отношениях со сверстниками.

В каждом человеке есть много хороших, положительных качеств и очень хорошо, что вы их заметили в каждом из вас.

Рефлексия на снятие мышечного напряжения. Игра «Паутинка»

Материал: Клубок ниток.

С помощью этого клубочка мы будем ткать паутинку (объяснение хода игры).

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что мастер класс, помог нам всем понять, что мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.

Давайте. Жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От Счастья плакать, от Души смеяться

Давайте жить, чтоб Сердцем не стареть.

Давайте будем просто восхищаться

Полями, небом, серебром росы,

И если трудно, все же не сдаваться –

Идти вперед, не опуская головы.

Давайте будем искренни в общенье,

Честны в словах, поступках и делах,

Давайте верить, свято, без сомнений

Жить на яву, открыто, а не во снах!

Давайте будем честно признаваться

В своих ошибках, зависти и лжи,

Давайте. Жить, любить и восхищаться -

Расправьте крылья у своей Души!

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Проект «Волшебная вода» «Все, что я познаю, я знаю,.

Сценарий праздника «Веселые старты» для педагогов дошкольных учреждений, посвященного Дню дошкольного работникаСценарий праздника «Веселые старты» для педагогов дошкольных учреждений, посвященного Дню дошкольного работника Авторы-составители: инструкторы по физической культуре МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска (Ленинградская обл.) Г. Ф. Сазонова, Н. С. Дубова.

КВН «Речевое развитие дошкольника» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах.

Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация подростков» Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация» В 2014 году я участвовала в проведении окружного.

Мастер-класс «Изготовление открытки «Букет для мамы» для педагогов дошкольных учрежденийМастер-класс «Изготовление открытки «Букет для мамы» для педагогов дошкольных учреждений Скоро наступит март. Все готовятся к празднику, учат стихотворения,танцы,роли, готовят разные подарки. Мы с ребятами нашей группы решили.

Мастер-класс «Изготовление пасхальной открытки» для педагогов дошкольных учрежденийМастер-класс «Изготовление пасхальной открытки» для педагогов дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! Уже наступила весна и приближается Пасха. Для того, чтобы порадовать своих близких мы с ребятами сделали пасхальные открытки.

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учрежденийСовременные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Образовательная среда в ясельной группе "Зайчата" Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений.

Профессиональный конкурс для мужчин-педагогов дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)Профессиональный конкурс для мужчин-педагогов дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) Форум мужчин-педагогов дошкольного образования в республике проводится седьмой год кафедрой дошкольного образования АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК.

Адаптация детей к условиям детских дошкольных учреждений АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Статью подготовила: Антипова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15».

Видеоотчет о фестивале коллективов дошкольных образовательных учреждений «Перезвоны новолетия» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина АлександровнаСтаршая группа "Солнечные зайчики" В наше время народное творчество все больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Будем толерантны»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Будем толерантны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД