Анна зайкова
Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Зайкова Анна Валерьевна
Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Метод в педагогике- это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.
Публикация «Презентация „Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
Прием в педагогике –практический механизм применения воспитательно-образователных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.
К первой группе методов в период адаптации относится игровая деятельность как в индивидуальной, так и в групповой форме, в первую очередь, направленная на знакомство и сплочение детей с друг другом и воспитателем:
• Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры. Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком, ее проявление влияют также на формирование нервных связей.
• Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т. д., формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяет потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.
• Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни : «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действий воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.
Ко второй группе методов, в период адаптации, отнесены релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания:
• Приемы по дыхательной гимнастики, способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.
• Метод песочной терапии, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимают мышечную напряженность, развивают тактильно-кинестетитческую чувствительность и мелкую моторику.
• Игры с крупной и мелкой мозайкой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора «Лего», с матрешками, с прищепками и др. - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.
• Успокаивающее и расслабляющее действие вызывает арт-терапия, такая как пальцевая живопись-нетрадиционная рисование создает атмосферу непринуждённости эмоционально-положительного отношения к действительности и тестопластика—игры с соленым тестом, мять, рвать, лепить. Увлекательный процесс, который помогает забыть на какое о время о своих прореживаниях.
• Муз занятия и развитие движения. Звукоподражание, подпевание, слушанье музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах, жестовые и телесные игры – отличное средство психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.
• Игровые методы взаимодействия с ребенком: игры-забавы, куклы Бибабо, мультфильмы- создают такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, а лучшее лекарство от стресса- смех.
Список использованной литературы:
1. Портянова О. С. Организация работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ [Электронный ресурс]./ О. С. Портянова. - Режим доступа: https:// www.maam.ru
2. Кознова Н. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в доу детей раннего возраста [Электронный ресурс]./ Н. Кознова. - Режим доступа: https:// www.maam.ru
3. Логунова Е. С. Эмоциональный комфорт детей в период адаптации. Педагогическая мастерская. Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс]./ Е. С. Логунова. - Режим доступа: http://открытый урок. рф
4. Чернецкая И. И. Игровая деятельность в период адаптации в детском саду. Государственное учреждение образования «Ясли-сад агрогородка Индура» [Электронный ресурс]./ И. И. Чернецкая. - Режим доступа: https://ddu-indura.by