Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества»

Наташа Шуклина
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО „Методы работы с произведениями устного народного творчества“» размещена в разделах

3. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

Оборудование: стулья, по количеству участников, пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды, карточки с загадками жёлтого и синего цвета, карточки с «загадками-близнецами», 6 листов А4, фломастеры, конспект.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент (5 мин.)

Мастер. – Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Перед Вами предметы: пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды. На наш взгляд, эти предметы символизируют образ воспитанника. Кто согласен с нами, докажите это.

(Ребёнок, как сосуд, который мы наполняем знаниями, умениями и навыками.

Ребёнок впитывает в себя всё доброе и хорошее, всё ненужное - отсеивает. Дети - как чистые листы этой тетради, мы своей рукой пишем их судьбы).

2. Вводная часть (10 сек.)

Мастер Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.

3. Основная часть (30 мин.)

«Загадки – близнецы»

Мастер. Невозможно представить себе устное народное творчество без загадок. Прошу Вас взять по одному листочку жёлтого или синего цвета. Вам необходимо к своей загадке подобрать похожую, то есть найти загадку - близнеца. Итак, у кого жёлтые карточки, тот начинает, у кого синие, тот даёт ответ.

Игра «Скажи по-русски»

Мастер. Предлагаем Вам игру, которая позволит нам определить насколько Вы близки к истокам народного творчества. Это задание для Вас взрослых, но многие пословицы использую и с детьми. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания? (Если потребуется, то можно снизить уровень трудности и предложить участникам пословицы- ответы).

1. Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее.

2. Детская философия.

3. Без страдания нет наград.

4. Первый из них всегда обречён.

5. Один старый и два новых.

6. Кредиторы ждать не любят.

7. Все пошли – и ты догоняй.

8. Чужая рубашка опасна для жизни.

9. Будней – то пять, а выходных – два.

10. Конфликт поколений в курятнике.

1. Баба с воза – кобыле легче.

2. Устами младенца глаголет истина.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Первый блин комом.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Долг платежом красен.

7. Семеро одного не ждут.

8. Своя рубаха ближе к телу.

9. Делу время – потехе час.

10. Яйца курицу не учат.

«Соедини несоединимое»

Мастер. Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?

-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).

-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).

-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).

-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).

-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).

-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).

3. Заключительная часть. (Продукт деятельности. 10 мин.)

«Модели сказок»

Мастер. А сейчас попробуем создать модели к русским-народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.

(Участники делятся на две подгруппы, в соответствии с цветом смайлика. Каждая подгруппа создаёт по три модели. После окончания работы команды обмениваются ими и отгадывают название сказки).

Мастер. Здорово у Вас получилось! Надеюсь, что эти модели окажут Вам помощь в работе с детьми по освоению метода моделирования.

Мастер. Всем участникам хотелось бы сказать спасибо за плодотворную работу на сегодняшнем мастер-классе. Мы увидели использование загадок, пословиц, сказок, моделей к этим сказкам, и, надеемся, по-новому взглянули на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.

Публикации по теме:

Роль устного народного творчества в развитии речи детей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они.

Использование устного народного творчества в речевом воспитании дошкольников 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию опыт работы воспитателя 1 младшей группы Маркиной Ирины Викторовны на тему:.

Консультация для педагогов «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего возраста» Речь в жизни человека - это важнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Произведения устного народного творчества имеют огромное значение для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Фольклорные.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей раннего возраста» Совместная работа с воспитателем Курниковой Татьяной Владимировной. Опыт работы на тему: "Роль устного народного творчества в речевом развитии.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 14:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Шуклина (УИ 6837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД