Наташа Шуклина
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.
Задачи:
1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО „Методы работы с произведениями устного народного творчества“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Устное народное творчество
- Темочки
3. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.
Оборудование: стулья, по количеству участников, пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды, карточки с загадками жёлтого и синего цвета, карточки с «загадками-близнецами», 6 листов А4, фломастеры, конспект.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент (5 мин.)
Мастер. – Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Перед Вами предметы: пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды. На наш взгляд, эти предметы символизируют образ воспитанника. Кто согласен с нами, докажите это.
(Ребёнок, как сосуд, который мы наполняем знаниями, умениями и навыками.
Ребёнок впитывает в себя всё доброе и хорошее, всё ненужное - отсеивает. Дети - как чистые листы этой тетради, мы своей рукой пишем их судьбы).
2. Вводная часть (10 сек.)
Мастер Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.
3. Основная часть (30 мин.)
«Загадки – близнецы»
Мастер. Невозможно представить себе устное народное творчество без загадок. Прошу Вас взять по одному листочку жёлтого или синего цвета. Вам необходимо к своей загадке подобрать похожую, то есть найти загадку - близнеца. Итак, у кого жёлтые карточки, тот начинает, у кого синие, тот даёт ответ.
Игра «Скажи по-русски»
Мастер. Предлагаем Вам игру, которая позволит нам определить насколько Вы близки к истокам народного творчества. Это задание для Вас взрослых, но многие пословицы использую и с детьми. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания? (Если потребуется, то можно снизить уровень трудности и предложить участникам пословицы- ответы).
1. Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее.
2. Детская философия.
3. Без страдания нет наград.
4. Первый из них всегда обречён.
5. Один старый и два новых.
6. Кредиторы ждать не любят.
7. Все пошли – и ты догоняй.
8. Чужая рубашка опасна для жизни.
9. Будней – то пять, а выходных – два.
10. Конфликт поколений в курятнике.
1. Баба с воза – кобыле легче.
2. Устами младенца глаголет истина.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Первый блин комом.
5. Старый друг лучше новых двух.
6. Долг платежом красен.
7. Семеро одного не ждут.
8. Своя рубаха ближе к телу.
9. Делу время – потехе час.
10. Яйца курицу не учат.
«Соедини несоединимое»
Мастер. Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?
-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).
-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).
-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).
-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).
-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).
-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).
3. Заключительная часть. (Продукт деятельности. 10 мин.)
«Модели сказок»
Мастер. А сейчас попробуем создать модели к русским-народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.
(Участники делятся на две подгруппы, в соответствии с цветом смайлика. Каждая подгруппа создаёт по три модели. После окончания работы команды обмениваются ими и отгадывают название сказки).
Мастер. Здорово у Вас получилось! Надеюсь, что эти модели окажут Вам помощь в работе с детьми по освоению метода моделирования.
Мастер. Всем участникам хотелось бы сказать спасибо за плодотворную работу на сегодняшнем мастер-классе. Мы увидели использование загадок, пословиц, сказок, моделей к этим сказкам, и, надеемся, по-новому взглянули на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.