Назарова Светлана
Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования».
Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А.
Цель. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Задачи.
1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
2. Помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества.
3. Развивать творческое мышление, воображение.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем дома, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
5. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников и детей.
Предварительная работа: психолого- педагогическое просвещение родителей; изготовление памяток для родителей, консультация «Ум ребенка на кончиках пальцев», «Виды нетрадиционного рисования», «Использование нетрадиционных методов рисования».
Оборудование и материал: столы и стулья по количеству участников, мольберт, бумага формата А4, гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки, трафарет «ваза», листики, коктейльные трубочки, картофель, салфетки, волшебная палочка.
Практический этап:
«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что - либо новое».
Л. С. Выготский
Соединяя и комбинируя простые элементы, наши дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Сегодня я покажу несколько способов нетрадиционной техники рисования с детьми среднего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание поролоном, картофелем : всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И обязательно хвалите детей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.
Я хочу предложить Вам, дорогие мамочки, на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница или добрая фея. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза (воспитатель произносит слова) :
-Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
-Ну что, здравствуйте ребятки! Давайте познакомимся (мамы представляют себя). Вы все прекрасно знаете, что совсем скоро у нас большой праздник «День Победы», и мы должны приготовить ветеранам подарки. А самый лучший подарок-это цветы, а ещё лучше подарок будет, если вы сами нарисуете эти цветы.
Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.
Чтобы наши цветы не завяли, мы их сразу поставим в вазу. Рисуем вазу через трафарет поролоновыми тычками. Убираем трафарет, как красиво получилось! Ваза готова. А теперь будем рисовать цветы, сначала нарисуем стебли, с помощью пальчика, теперь мы можем нарисовать мимозу или сирень ватной палочкой, ставя точки вокруг верхней части стебля.
Давайте немножко отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши руки как цветочки,
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать!
Следующий цветок мы нарисуем ладошкой, это будет тюльпан, а если оставить отпечаток ладошкой вниз, то получится колокольчик.
И ещё один цветок, нарисуем смятой бумагой. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!
-Раз, два, три. Вот и снова взрослые мы.
Интереснейшим, доступным ребенку способом исполнения рисунка является «печатка». Вначале взрослые должны изготовить печатки. Для этого берут овощи: картофель, морковь, редис и другие разрезают пополам. Гладкую сторону обмакивают в нужную для работы краску и начинают печатать.
Следующий способ рисования легкими : выдувание. Для этого нам понадобиться трубочка, гуашь, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем ее. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу (показ). Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идет снизу, как будто толкаете каплю вперед, то получаются разводы. Вид выдувания будет зависеть от того, что вы хотите изобразить. Обсуждение, вопросы родителей.
Вручение памяток.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Спасибо за внимание!