Колмыкова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Нетрадиционные способы рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель :
- расширять знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.
-научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования
- повысить уровень мастерства педагогов.
Репродуктивный, практический.
Оборудование :
Столы и стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочки для использованных салфеток; материал для практической деятельности : листы бумаги разных цветов, баночки, кисти, гуашь, салфетки бумажные, подносы, стаканы с водой, листья деревьев, зубная паста.
Предварительная работа:
-обработка специальной литературы по данной теме ; подготовка оборудования.
Содержание :
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса «Нетрадиционные способы рисования как средство самовыражения у детей дошкольного возраста».
Задача педагога- помочь ребенку открыть мир открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения мира.
Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит : быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное… Давать детям знания и советы? Да, может быть … Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно … Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста,доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.
Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Некоторые из этих способов, а именно рисование пальчиком и ладошкой используется с самого раннего возраста.
Уважаемые коллеги! Перед вами лежат карточки, поделенные на три столбца. Перед тем, как начать практическое занятие я вас попрошу ответить на первых два вопроса.
Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми способами нетрадиционного рисования
Поскольку у нас сейчас осеннее время года, то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Создавать мы с вами будем осенние рисунки.
Одной из интересных техник является печать или оттиск (образцы работ и технологическая карта)
Сейчас мы попробуем освоить эту технику. Для выполнения данной техники вам потребуется гуашь осенних цветов, кисть, салфетки, листья деревьев для оттиска. Они лежат перед вами.
Итак, для того, чтобы получить хороший оттиск можно использовать любые листья деревьев, кустарников, цветов, в данном случае, листья засушенные.
Берем листик, кладем его на салфетку и намазываем его гуашью, гуашь для оттиска используется достаточно густая. После того, как мы намазали листик, мы очень аккуратно его приподнимаем и прикладываем на то место, где мы хотим. Прижимаем чистой салфеткой и также аккуратно снимаем.
Практическая работа педагогов.
Следующий способ рисования : Кляксография (образцы работ и технологическая карта).
Поставим большую яркую кляксу. Возмём трубочку для коктеля и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся.
Практическая работа педагогав.
Следующий способ рисования – рисование пальчиком (образцы работ и технологическая карта)
Рисование пальчиком очень нравится детям в любом возрасте. Итак, для этого способа вам понадобиться гуашь осенних цветов, влажная салфетка и ваши пальчики. Намазываем любой пальчик, и прикладываем его на ранее нарисованные стволы деревьев с помощью нетрадиционной техника рисования – (кляксография,рисуем осенние листья используя при этом только пальчики.
Практическая работа педагогов.
Следующая техника – рисование ладошкой (образцы работ и технологическая карта).
Нам понадобиться ваша ладошка краски, кисти и влажная салфетка.
Берем кисточку и набираем краску для дерева. Раскрашиваем ладонь краской. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Однимиз накрашенных пальчиков можно дорисовать ствол.
Практическая работа педагогов.
У нас с вами получился замечательный осенний пейзаж.
И ещё один способ рисования с которым бы я хотела вас познакомить Рисование паралоном.
При помощи этой техники рисования мы нанесем последние штрихи на наш осенний пейзаж. Для этого нам понадобится краски осенних цветов, кисти паралон. Наносим краску кистью на паралон затем прижимаем там где хотелось бы изобразить опавшую листву.
Практическая работа педагогов.
Последняя техника рисования с которой я хотела бы вас познакомить- это монотопия (прикладывание).
Для этого необходимо нарисовать кисточкой ствол дерева с веточками. Затем взять чистый лист и непроизвольно нарисовать кистью маски всеми цветами осени. После чего прикладываем этот лист на лист с нарисованным деревом, прижимаем и с верхнего края аккуратно убираем верхний лист, и смотрим что у нас получилось - красивое осеннее дерево.
Практическая работа педагогов.
А сейчас мы встанем и полюбуемся своей работой и работой других мастеров.
Ну а сейчас мы с вами создадим общую, коллективную работу под названием : «Пусть всегда будет солнце!»
Для выполнения этой техники вам понадобиться гуашь желтого цвета, кисть, влажная салфетка, лист ватмана с изображением солнца и ваша ладошка. Намазываем свою ладошку гуашью и прикладываем к листу. Теперь нам осталось только приклеить название работы и ее авторов.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные картины. Позвольте посвятить Вас в художники, владеющие умением рисовать нетрадиционными способами и вручить Ваммедальки, свидетельствующее об этом.
Я благодарю вас за созданные вами «шедевры». Всем желающим я предлагаю технологические карты нетрадиционных способов рисования, которые были представлены на мастер-классе. Творческих вам успехов!