Виктория Ильенко
Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи:
1) показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
Публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч.
Ход:
Вводная часть:Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Основная часть:
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.
Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.
Игра «Ручки греем»
- Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Мы с вами разогрели наши ладони, сейчас Вы дорогие родители узнаете, как можно разогреть и развить пальчики вашего ребёнка, благодаря данным играм вам будет легче развить моторику пальцев рук ребёнка.
«Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – спит давно. (Большой палец уже загнут)
Тише, тише не шумите,
Наши пальцы не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)
«Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали. (две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)
Что мы их едва разняли. (руки в замке рассоединяются)
Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.
Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.
Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
С помощью следующих игр вы сможете развивать речь вашего ребёнка и сделать её более правильной, полной и грамотной.
Игра «Где это?»
Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.
Ход игры:
Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:
Где растут ветки? (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Где растут листья? (На ветке).
Где живут рыбы? (В реке)
Где стоит стул? (В комнате)
Где стоит ваза? (На столе)
Где лежит ковер? (На полу)
Игра «Путаница»
Цель: научить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.
Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.
Например:
Падает пушистый крокодил. (снег)
Висит зеленая собака. (слива, груша)
Самолет ползет по рельсам. (поезд)
Мальчик ест скакалку. (конфету)
Летит воздушный диван. (шар)
Рекомендация родителям:
Родители Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
- Игра не должна строиться на принуждении.
- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Заключительная часть:
Уважаемые родители! Таким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста. Надуюсь, Вам понравился наш мастер-класс. Что нового Вы узнали для себя? Будите ли Вы пользоваться предложенными вам играми? Надеюсь, Вам было интересно и вы с пользой провели это время.