Татьяна Захарова
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.
2. Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
4. Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
5. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.
6. Формировать потребность в приобретении новых знаний.
7. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.
Материалы и оборудование:
тарелки для круп, различные емкости (небольшие пластмассовые тазики, фасоль, манка, горох, макароны (трубочками, шнурки (веревки, игрушки из Киндер-сюрприза, клубочки ниток, прищепки, заготовки из картона (солнце, ежик, 2 большие губки, веревка (для белья, одежда для кукол, белье, соленое тесто (для лепки Колобка).
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.
Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.
В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, способствующих развитию движений рук и пальчиков (например, «Ладушки», «Сорока-сорока»).
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.
Но для начала мы приготовим пальчики – разомнем их. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик-мама,
Ну а этот пальчик-я
Вместе целая семья!
1. Игры с крупой, зернами и т. д.
-найти фасолинки (игрушки) в манке;
-выложить фасолью рисунок на манке;
-рисуем пальчиками на крупе;
-рассортировать фасоль от гороха (мелких игрушек);
-собрать бусы из макарон
Чтобы немножко размяться и отдохнуть, предлагаю сделать физкультминутку!
(Воспитатель вместе с родителями и детьми делает физкультминутку под музыку).
2.
-Замотать клубочек;
-Прищепить белье к веревке (перед этим сделать пальчиковую гимнастику «Гусята»):
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!»
- К шаблонам солнышка и ежика прикрепить прищепки;
-Выжать губку из одного таза в другой.
3. Предлагаю еще одно интересное и любимое занятие для малышей-лепку из соленого теста. Его всегда можно сделать самим. Я предлагаю слепить Колобка. Давайте подготовим пальчики для лепки (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»).
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки!
Отрываем от теста небольшой кусок и катаем его между ладонями-получился Колобок! Из крупы делаем глазки, ротик, носик.
Вот еще некоторые занятия, которые Вы можете предложить детям дома:
• Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
• Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску.
• Рвать, мять, скручивать бумагу.
• А так же мастерить игрушки из бумаги и прищепок.
• Выкладывать забавные картинки из круп и семян;
• Включать и выключать свет.
• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
• Плести косички, завязывать бантики куклам.
Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным, Вы приобрели много новых знаний! Спасибо большое за встречу, доброжелательное отношение и до новых встреч!