Корьяк Татьяна Борисовна
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей детей среднего дошкольного возраста с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.
Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук; пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.
План мероприятия:
Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет с ОВЗ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Показ игр, используемых в группе на развитие мелкой моторики у детей.
Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка».
Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.
Ход мероприятия
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
- Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики рук у детей. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, уважаемые родители, с чем это связано? (Обмен мнениями).
Вывод: - Это можно объяснить несколькими причинами: взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома; дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.); дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
- Что же такое мелкая моторика?
- Мелкая моторика рук - это не что иное, как ловкость рук.
- Развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем эффективнее будет осваивать речь.
- Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начинаться задолго до поступления ребёнка в школу. Если мы с вами, как родители, так и педагоги, будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи: влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка; подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
- В детском саду мы с детьми занимаемся рисованием, раскрашиванием, выполняем аппликацию, лепим из пластилина, теста, делаем упражнения для развития мелкой моторики рук. На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.
Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Сейчас я вам предлагаю пальчиковые игры, которые мы проводим с детьми в группе, и я предлагаю вам выполнить вместе со мной.
А теперь познакомимся с несколькими развивающими играми.
Шнуровка - это вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки - из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такую игрушку можно сделать самим. Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки. Предлагаю родителям попробовать поиграть.
«Прищепочки. Из плотного цветного картона Вы можете вырезать любые фигуры, а прищепки использовать как: Солнышко-лучики, Тучка - дождик, Ежик - иголочки (Показываю, как сделать).
Массажные шарики (выполняем вместе с родителями).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами: (предлагаю родителям попробовать поиграть вместе).
Рисование на крупе это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребёнка, а также способствуют массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе, чем крупнее ее зёрна, тем лучше массируются пальцы ребёнка во время рисования.