МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности

Юлия Колышкина
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Впервые о «Парашюте» мы узнали из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым.

Публикация «Мастер-класс „Использование игрового пособия „Чудо-парашют“ в разных видах детской деятельности» размещена в разделах

Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать : в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам.

Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Думаю, что многие из вас, уважаемые коллеги, помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе вот этот парашют, часто использую игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом". Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.

«Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Весна»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют)

Уважаемые коллеги, вы прекрасно знаете, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка снятия сжатости, обучения художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Всё это может дать театрализованная деятельность. А поможет нам в этом опять же волшебный парашют! Предлагаю вашему вниманию небольшую сказку про паучка. Все атрибуты в сказке (корзинка, гамачок, сумочка)создаются при изменении формы самого парашюта. И сейчас мы с вами будем не просто наблюдателями, а настоящими актерами.

«Сказка про Паучка»

В гости сказка к нам пришла

И с собою принесла

Лучик солнышка горячий

Облачка бочок блестящий

Дуновенье ветерка и журчанье ручейка

Это присказка и вот сказки настаёт черёд.

Жил на свете Паучок

Чёрненькая спинка

Его домиком была

Чудо паутинка.

Но однажды поутру

Ёжик вдруг пришел к нему.

Паук: Здравствуй, Ёжик,

Еж: Здравствуй, Паучок

Паук: Рад тебе помочь всегда.

Что привело тебя сюда?

Еж: Там под дикой яблонькой

Яблочки лежат

Как бы мне хотелось ими

Угостить ежат.

Как же эти яблочки

Домой мне унести

Не из чего ёжик

Сумочку сплести.

Паук:

Я помочь тебе смогу

И из этой паутинки

Сумочку сейчас сплету (плетёт.)

Вот и всё готово!

Еж: Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Вед. На полянку к Паучку

Пчёлка прилетела

И, порхая на лету

Песенку запела.

Паук: Здравствуй, Пчёлка, здравствуй, красавица!

Пчё ла: Здравствуй, Паучок

Паук: Что привело тебя сюда?

Рад тебе помочь всегда.

Пчё ла: Как же в улей, мне дружок

Мёд свой унести

Кто б помог корзиночку

Пчёлочке сплести.

Паук: Не волнуйся, Пчёлка,

Это не беда,

Я сплету корзинку.

Вот тебе она!

Пчё ла: Вот, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Вед. Вот и вечер подошёл

Светлячка черёд пришёл

Паук: Здравствуй, светлячок, разноцветный жучок!

Светл. : Здравствуй, Паучок

Паук: Что привело тебя сюда?

Рад тебе помочь всегда!

Светл. : Очень просит светлячок,

Чтоб ты сплел мне гамачок

Где бы мог я отдыхать,

Чтобы силушки набрать.

Паук: Не печалься, светлячок,

Сплету тебе я гамачок (плетёт)

Паук: Вот и всё готово!

Светл. : Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья!

Паук: До свиданья, светлячок!

Вед. Оглянулся Паучок

Где же паутинка?

Паук: Светлячку сплёл гамачок,

Пчёлочке – корзинку,

А веселому ежу – сумочку – картинку.

Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

Вед. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог

Это знают даже дети

Всех нужней друзья на свете!

Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю серию подвижных игр вашему вниманию:

КТО БЫСТРЕЕ

Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Цель:

1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).

3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

ГРИБОК

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

ОХОТА

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ФУТБОЛ

Дополнительный инвентарь — Большой мяч.

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОРН

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух. ( Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

ГОЛЬФ

Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Публикации по теме:

Доклад «Развитие творческих способностей в разных видах деятельности»Доклад «Развитие творческих способностей в разных видах деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста» План-конспект мастер-класса. Цели и задачи: 1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; 2. Ознакомление.

Использование игрового пособия «Парашют» в музыкальных видах деятельности Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие ребенка. А для развития у ребенка.

Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности как средство развития музыкальности В детском саду с целью приобщения воспитанников к музыке, развития у них музыкальности используются различный музыкально – игровой материал,.

Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет.Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет. 12 апреля - День космонавтики. Мы с ребятами очень много трудились, чтобы отметить этот праздник. Этот праздник всецело можно назвать российским.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Матрёшка» для детей младшего возраста Ой, ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир, Этот русский сувенир! Цель: способствовать накоплению сенсорного.

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельностиПоддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию 14. 04. 2015 г. на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельностиРазвитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности В своей работе педагоги дошкольного образования сталкиваются с проблемой отсутствия навыков самообслуживания у детей. В условиях ДОУ, где.

Формирование элементарных математических представлений детей 5 года жизни в разных видах деятельности 2.2. Проектирование самостоятельной деятельности по проблеме исследования на основе изученного теоретического и практического опыта Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности
Опубликовано: 30 июня 2015 в 06:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колышкина (УИ 349575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД