Елена Артемова
Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему :
«Организация природоохранной работы в различных видах деятельности»
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил отец и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных.
Публикация «Консультация для педагогов на тему: „Организация природоохранной работы в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа - не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет, человек начинает интересоваться природой, познавать её красоту и разнообразие. Прививать с раннего детства интерес и любовь к природе необходимо по двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному миру, во - вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают - «ласкают» котёнка.). Иногда думают ошибочно, что эмоционально воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви, гуманного отношения к ней. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение и интерес к природе переросли в нравственно-эстетические чувства, предполагающие активную, действенную позицию ребенка.
Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от проявления интереса детей, от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. Поэтому необходимо привлекать детей к ежедневному труду по уходу за растениями, животными, что помогает не только воспитать чувство ответственности, любви ко всему живому, но и расширить знания детей. Большую пользу для развития интереса к природе дают экскурсии на луг, в лес, к реке. Они дают возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года.
На экскурсиях и на прогулках необходимо проводить наблюдения, которые развивают интерес детей к природе, закрепляют и расширяют их знания. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть он побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг. Конечно, интерес ребенка к природе во многом определяется отношением самого взрослого к ней. Хорошо когда взрослые знают много стихов, песен, сказок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.
Для закрепления знаний детей и развития интереса к природе, уместно проводить игры экологического содержания: «Угадай правило», «Назови и расскажи», «Деревья на нашей улице».
Огромное значение для поддержания у детей интереса к природе и расширению экологических знаний имеет чтение книг природоведческого характера. Прослушав такие книги, дети становятся добрее и внимательнее по отношению к «братьям» нашим меньшим, заботливее относится к растениям, деревьям, цветам. Хорошо с детьми побеседовать о прочитанном, помочь увидеть положительное отношение автора к природе.
Для поддержания интереса к природе, расширения объёма экологических знаний у детей, полезно просматривать телепередачи «Диалоги о животных», «Дикий мир с Тимофеем Баженовым». Хорошо, если родители вместе с детьми просматривают эти передачи, фиксируют внимание ребенка на более интересном, комментируют материалы фильма.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у ребят лини тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений, животных, развивая интерес к природе, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Литература:
Л. П. Молодова «Методика работы с детьми по
экологическому воспитанию».
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой».
Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».
Журналы «Дошкольное воспитание» № 7-93г., № 7-88г. ,