Tатьяна Демина
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж и т. д.
Так как в нашем детском саду есть плавательный бассейн, мы подробно рассмотрим его как одну из здоровьесберегающих технологий.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляет их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.
Главная цель – оздоровление и всесторонне физическое развитие детей.
Зал бассейна нашего дошкольного учреждения оснащён как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием.
Обучение детей плаванию основано на принципах доступности, постепенности и этапности: подготовительный (3-5лет, и основной (5-7 лет) этапы.
Подготовительный этап – ознакомление детей со свойствами воды и формирование положительного отношения к ней. Уровень воды в бассейне подбираю так, чтобы дети могли свободно сидеть на дне бассейна и передвигаться по нему, выполняя игровые упражнения: «Крокодильчики» (передвигаться по дну на руках вперёд, «Раки» (передвигаться по дну на руках назад, «Водяные жучки» (передвигаться на четвереньках вперёд и назад, «Крабики» (передвигаться по дну на руках и ногах, боком влево и вправо и т. д.)
На подготовительном этапе широко использую исследовательский метод обучения. Вхожу в воду вместе с детьми. Мы играем в игру «Поймай водичку» (набираем воду в ладони, стаканы, лейки или ведро и видим, как она льётся из сосуда в бассейн, рассматриваем игрушки, плавающие на воде и лежащие на дне. Тяжёлые игрушки утонули, но мы их видим ( дети делают вывод: вода прозрачная, лёгкие игрушки плавают, не тонут).
Основной этап – ознакомление детей с техникой плавания кролем и на спине и груди, а также с техникой брасс.
Тренируемся задерживать дыхание и одновременно выполнять различные задания.
Кроме того в нашем бассейне проводится аквааэробика и реализуется дополнительная программа по синхронному плаванию «Капельки».