Лавренко Ирина
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш».
Подготовила воспитатель старше-подготовительной группы «Подсолнушки» Лавренко Ирина Владленовна.
Ст. Кутейниковская 2018г.
Цель: демонстрация родителям основных элементов системы работы с детьми по мотивированию на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. прапогандирование здорового образа жизни;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии в ДОО“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
3. Показать значимость здоровьесберегающих игр для детей.
4. Научить играть в игры по здоровьесбережению.
5. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями, создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Вступление:
стихотворение В. Крестова «Тепличное растение».
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх и грусть,
– Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов-богатырей.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы. И сегодня мы поговорим о такой здоровье сберегающей технологии как оздоровительные игры.
Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.
Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.
Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:
Игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушения зрения и осанки. Кроме того, игры способствуют восстановлению у детей комфортного психологического состояния и предупреждают психоэмоциональное напряжение, вызванное характером предстоящей учебной деятельности. Поэтому, особенно актуально проведение игр с детьми старшей и подготовительной групп.
Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.
Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр, в среднем, составляет 4 – 6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны повторяться, чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагога их должно быть много. Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет.
Вниманию педагогов и воспитателей предлагается серия игр.
Испокон веков все военные вопросы казаки решали на круге. Круг-это собрание казаков.
Казаки-это сильные, смелые выносливые, готовые выполнять задания своего атамана: давайте представим, что мы с вами казаки. Собрались казаки на круг. Смирно стоят казаки, ждут воли атамана.
1 Казаки в строю
Цели игры:
• развитие чувства правильной позы;
• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры.
Ведущий объявляет конкурс на самого лучшего «казака», кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная, руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.
Молодцы казаки, четко выполняют приказы атамана.
2 Волшебные слова
Цель игры:
• развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.
Ход игры.
Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» становятся на колени, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6—10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.
Советы взрослым. Следите за правильностью осанки при выполнении движений.
Доволен атаман, готовы казаки на дела ратные. Вот и в путь отправились.
3 Стоп-хлоп
Цель игры:
• развитие внимания (умения переключаться, быстроты реакции.
Необходимый материал. Скакалка.
Ход игры. Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп — подпрыгивают, на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5—8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.
А путь то не близок: препятствия на пути….
4 Перейди через речку
Цели игры:
• тренировка равновесия;
• развитие координации движений;
• развитие чувства правильной позы при передвижении.
Необходимые материалы. Гимнастическая скамейка
Ход игры. Игроки по очереди
1) проходят по скамейке;
2) пробегают по скамейке;
3) проходят по скамейке с мешочком песка или подушкой на голове.
Ведущий следит за смыканием губ и осанкой, отмечает игроков, выполнивших задания правильно.
Перебрались через широкую реку, дозор организовали
5 Учимся слушать
Цели игры:
• воспитание внимания;
• развитие культуры поведения;
• развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов;
• улучшение функций дыхания.
Ход игры. Игроки идут колонной друг за другом по одному и по сигналу, по возможности бесшумно, делают названное ведущим упражнение (повернуться, остановиться, поднять руки вверх — вдох, опустить — выдох).
Отмечаются игроки, сделавшие упражнения четко, красиво, бесшумно. Контролируется правильность осанки и смыкание губ.
Советы взрослым. Эту игру можно провести с детьми и в положении сидя на стуле, на ковре и даже лежа.
Заметил дозор врага: «Померяемся силушкой богатырскою.»
6. «Пленники».
Цели игры:
• развитие навыков бросания и ловли предметов,
• развитие координации движений;
• развитие глазомера
• формирование правильной осанки;
• тренировка внимания, умения действовать в коллективе.
Необходимые материмы: Мел, мячи.
Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит «в плен» на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают в том же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.
Одолели врага казаки, в обратный путь отправились, трофеи с собой прихватили
7 Восточный носильщик
Цели игры:
• развитие координации движений, равновесия;
• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Необходимые материалы: Поднос или книга, кубик.
Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком па голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.
Атаману доложили, ситуацию объяснили. Честь отдали и по делам пошли.
Казаки в строю
Цели игры:
• развитие чувства правильной позы;
• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры.
Ведущий объявляет конкурс на самого лучшего «казака» — кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная, руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.
- Уважаемые, родители! Мы сегодня не просто поиграли, а поиграли с пользой для своего здоровья. Я буду рада, если знания, полученные сегодня, пригодятся вам в воспитании ваших детей.
Рефлексия: «Не оконченное предложение.»
Я буду начинать предложение, а вы продолжите.
Сегодняшний мастер класс помог мне убедиться…
Выполнить задание мне помогло…
В ходе мастер класса было….
Я оцениваю мастер класс….
Больше всего мне понравилось….
Спасибо.