Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2 фото)

тамара питилимова
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Педагог :

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Девиз мастер-класса : Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

— А сейчас давайте поздороваемся :

Кого мы повстречаем, всем здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.

— Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий : дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

— А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж

Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой

— Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Педагог:

— Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.

— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

— Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. Итак попробуем:

«Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

«Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

«Ворон» — Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

«Шарик» — На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Педагог:

— Еще один из видов здоровьесберегающих технологийпальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга.

— Сейчас я бы хотела показать Вам несколько комплексов нетрадиционной пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

• Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики - удальчики.

• Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками.

Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

• Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

• Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

«Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

«Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким.

«Лыжники»«вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик с пальчиковой гимнастикой. Такие ролики можно использовать для игры с детьми.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)

Педагог:

— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

— Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

— А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Фото «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Мастер-класс для родителей первой младшей группы.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» ель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить родителей с.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников»Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников» Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу" Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем тамара питилимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД