Ольга Игонина
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования;
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое воспитание.
Материал:
Лист А3, акварель, коктельные трубочки, гуашь, кисти жесткие, мягкие, кусочки картона, бумага для сминания, зубная щетка, цветные карандаши, вода, ватные палочки, фломастеры, простые карандаши, жидкая черная и зеленая краски, салфетки, ватные диски.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы, Рисование ежа» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2016
И. П. павлов: |
Руки учат голову, затем поумневшая
голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. |
- Ваши пальчики умеют рисовать без кисти, карандашей, красок? (на стекле, песке, снегу, в воздухе, выкладывание изображения с помощью палочек, веточек, льдинок, геометрических фигур и т. д.)
Т. е. рисовать можно чем угодно и как угодно.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Необычность и преимущество такого рисования состоит в том, что оно позволяет детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, расколдовывать загадочные предметы, ставить на бумаге кляксы, получать забавный рисунок.
Рисование - это:
- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Развитие внимания и усидчивости;
- Развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать, не стоит заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - это радостный вдохновленный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать.
- Как Вы думаете, чем можно заинтересовать ребенка? (загадки, стихи, игра - подражалка, картинка, необычные материалы для рисования и т. д.)
Обобщая свой опыт работы я могу сказать, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции - это и есть процесс и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение.
Уделите капельку внимания ребенку, пофантазируйте вместе, натолкните на творчество и процесс запустится. Детской фантазии нет предела.
Пришло время настроить родителей на творчество.
-Вы любите отгадывать загадки?
1. Загадывание загадок детьми;
2. Показ детских рисунков,рассказывание о техниках изображения;
3. Рассказывают о техниках рисования не только дети, но воспитатель делится впечатлениями и показывает рисунки, которые нарисовала в технике рисования картоном и с помощью зубной пасты;
4. Показываю и рассказываю о техниках рисования пластилином, вилкой, мятой бумагой;
5. Предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать картину "Ёж под елкой" используя любые техники рисования.
А это результаты нашего совместного творчества!
В. А. сухомлинский: |
"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев" |
Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый "источник" творческой мысли, который "питает" мозг ребенка. От степени развития моторики руки зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.