Зоя Атрощенко
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Задачи: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Участники: родители и дети
1. Организационный тап.
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Необходимый материал для проведения мастер класса :
Бумага для рисования (альбом)
Краски (гуашь)
Кисточка
Втулки от туалетной бумаги
Баночка с водой
Ушные палочки
Карандаш
Ножницы
Одноразовая тарелка
Салфетки
Ваше и ребенка хорошее настроение!
Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним несколько вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наш ребятишки уже познакомились в детском саду на занятиях по рисованию.
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование ушными палочками
Рисование втулками от туалетной бумаги
2. Основной тап.
Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на слайде)
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на слайдах)
Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток). (Варианты работ прилагаются на слайде)
Рисование втулкой от туалетной бумаги – ребенок берет втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге. Получается красивый салют. Чтобы получить красивые эффекты от рисования втулками, их нужно предварительно разрезать, но не до конца, не доходя до середины втулки. (Варианты работ прилагаются на
слайде)
3. Заключительный этап
Выставка готовых работ